КУПЛЯ-ПРОДАЖА

Покупка земельного участка, как и любой другой недвижимости, является выгодным вложением денежных средств. Такая сделка Купить участок в ленинградской области является более простой, чем когда продается и покупается квартира или жилым домом, однако все равно имеет определенные особенности и риски. Поэтому стоит более подробно рассмотреть, как приобрести земельный участок, особенности проведения купли-продажи в различных ситуациях и наиболее важные моменты при этом. Как купить землю? Какие участки могут выступать объектом сделки? Требования к земле, которая может передаваться по договору купли-продажи, приведены в российском земельном законодательстве. В частности, в ст. 37 ЗК РФ установлено, что объектом данной сделки могут выступать только те участки, которые прошли процедуру государственного кадастрового учета. Помимо этого, в законодательстве также выделяется ряд земель, которые в силу определенных причин не могут быть объектом купли-продажи. В частности, сюда относятся такие земли: которые являются историко-культурным наследием; предоставленные для нужд обороны; государственные природные заповедники; ботанические сады; дендрологические, природные и национальные парки; памятники природы; земли общего пользования, расположенные в населенных пунктах; залежи природных ископаемых и т. д. Остальные категории участков, не подлежащих продаже, могут быть установлены отдельными законодательными актами — как федерального, так и регионального уровня. Как правильно купить земельный участок — процесс купли-продажи Как купить участок земли? Пошаговая инструкция следующая: поиск покупателя (проводится продавцом); поиск необходимого земельного участка (проводится покупателем). После этого сторонам необходимо обсудить все наиболее существенные условия сделки: цену земли; способ внесения средств (единоразово или по частям, при помощи банковской ячейки или безналичного перевода и т. д.); форму заключения договора (с нотариальным заверением или без него); распределение сопутствующих расходов (например, на оплату юридических услуг или государственной пошлины); необходимость внесения задатка или заключения предварительного договора и т. д. После обсуждения и согласования всех этих вопросов сторонам остается только оформить все условия купли-продажи региональный материнский капитал в спб в виде договора. Оформление договора купли-продажи Данный документ не имеет установленной формы, однако он составляется в обязательном письменном виде и должен содержать в себе информацию о таких двух существенных условиях: Цена Наличие условий о цене обязательно, поскольку сделка купли-продажи является возмездной и требует обязательной оплаты. При этом она может быть установлена как в денежной, так и в натуральной форме, однако последний способ на практике используется крайне редко. Особенности определения цены зависят от того, кто является ее собственником. В частности, частные собственники могут устанавливать ее самостоятельно, практически без каких-либо ограничений. Единственная проблема может возникнуть, если цена будет слишком маленькой, значительно ниже рыночной. В этом случае продавца могут обвинить в попытке уклонения от налогов, ведь НДФЛ при продаже земельных участков платится от ее стоимости. Если же цена, напротив, слишком большая, никаких претензий к нему не возникнет — при согласии на это покупателя сделка будет проведена без проблем. Для государственной и муниципальной земли цена устанавливается по-другому — первоначальное значение зависит от заключения независимого оценщика. Далее на аукционе данная цена может неоднократно повышаться, если будут соответствующие ставки от участников. Предмет В качестве предмета выступает конкретный земельный участок, который подлежит продаже. При этом он должен быть описан максимально подробно, с указанием такой информации: площадь; адрес и месторасположение; кадастровый номер; вид разрешенного использования. Также желательно указать, на каком основании продавец владеет участком и какими документами это подтверждается. Стоит учесть, что при отсутствии в договоре купли-продажи этих условий его могут признать недействительным, а сделку аннулировать. Помимо данных условий, стороны могут включить в договор любые другие пункты, которые не противоречат действующему законодательству. В частности, необходимо указать реквизиты продавца и покупателя, их взаимные права, обязанности и ответственность друг перед другом, а также наличие на участке каких-либо обременений. Составлять договор стороны могут как самостоятельно, так и при помощи юриста. Для самостоятельного оформления можно найти в интернете образец этого документа и внести в него необходимые изменения. Что касается нотариального удостоверения, то оно в данном случае необязательно. На следующем этапе продавцу и покупателю необходимо организовать передачу денежных средств при помощи того способа, который они сами выбрали и закрепили в договоре. Наиболее надежным является банковский (например, при помощи ячейки или безналичного перевода). Если средства передаются наличными без участия банка, с продавца необходимо взять расписку, подтверждающую их получение. После оформления договора и передачи денег остается только отдать его вместе с пакетом необходимых документов в Росреестр. Это необходимо для регистрации перехода права собственности, которое происходит в случае продажи земельного участка. При этом понадобятся такие документы: паспорта покупателя и продавца; правоустанавливающие документы на недвижимость (например, договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о вступлении в наследство); свидетельство о праве собственности; кадастровый паспорт или план; квитанция об оплате госпошлины; акт приема-передачи. Помимо этого базового пакета, в некоторых ситуациях могут потребоваться и другие дополнительные бумаги: разрешение от супруга, заверенное нотариально (если продавец состоит в официальном браке); доверенность (в случае участия в купле-продаже законного представителя покупателя или продавца); документы на строения, которые расположены на участке; разрешение от других собственников участка (если он находится в совместной собственности). Заверенные должным образом копии всех этих документов подаются в Росреестр вместе с тремя экземплярами договора, которые подписываются там же https://govsub.spb.ru/. Один экземпляр после остается в регистрационном органе, а два возвращаются продавцу и покупателю. Срок регистрации обычно составляет до одного месяца, после чего покупателю выдается оформленное в соответствии с требованиями законодательства свидетельство о праве собственности на участок. После этого он считается его полноценным собственником и может распоряжаться им по своему усмотрению, процедура покупки считается завершенной.