Как правильно выбрать тренинг по публичным выступлениям или ораторскому искусству - Бизнес-мудрость

Как правильно выбрать тренинг по публичным выступлениям или ораторскому искусству

Публичные выступления — это не только выступления перед огромной аудиторией с агитирующими лекциями или участие в пресс-конференциях перед десятками камер — к ним относятся также и презентации продукта клиентам, предложения новых идей руководству, участие в совещаниях и дружеских застольях. Умение красиво выступать перед большим количеством людей, не теряясь и не думая, куда деть руки, заинтересовывать публику, производить выгодное впечатление и легко достигать поставленные цели необходимо не только для работы, но и для успеха в частной жизни.

Люди, умеющие интересно выступить, зажечь публику, произвести впечатление своим повествованием, всегда пользуются большим вниманием и уважением в любом коллективе и добиваются больших успехов, чем другие.

Умение красиво и эффективно выступать перед публикой важно практически каждому человеку. Предприниматели, умеющие правильно и интересно подать информацию, достигают наиболее выгодные условия в работе с партнёрами, сотрудники Sales-департаментов, научившиеся грамотно преподнести товар, делают больше продаж, чем другие, руководители, умеющие произносить зажигательные мотивирующие речи перед сотрудниками, пользуются большим уважением в коллективе и легче достигают намеченные цели, женщины, умеющие говорить красиво и уверенно, пользуются значительно большим вниманием мужчин, чем другие. Примеров, кому и зачем необходимо приобретение навыков ораторского мастерства, можно привести тысячи…, но раз Вы читаете эту статью, Вы уже понимаете, что хотите овладеть этим искусством.

Следующий вопрос — как и где научиться выступать перед публикой?

В наше время существует большое количество курсов публичных выступлений. Как же выбрать наиболее эффективные из них? Рассмотрим, на что следует обратить внимание:

  1. Опыт тренера в преподаваемой дисциплине. Если Вы хотите чему-то научиться, есть смысл учиться у профессионала — у того, кто постоянно занимается именно этим делом и достигает в нем успехов. Казалось бы, это простая истина…, но, как ни странно, в большинстве из исследованных нами тренинговых центров, программы по публичным выступления ведут не профессионалы, ежедневно выступающие перед большой аудиторией, а психологи или люди других профессий, изучившие технику публичных выступлений по книгам. Поэтому будьте внимательны: перед тем, как записаться на тренинг, внимательно изучите резюме тренера.
  2. Размер группы. На тренинге по публичным выступлениям размер группы имеет особое значение: она не должна быть очень большой, т.к. на занятиях практика имеет особое значение, а чем меньше группа, тем больше времени будет отведено каждому участнику, но и нехорошо, если на занятиях присутствует всего 2–3 человека, т.к. в таком случае у участников нет возможности эмоционально погрузиться в атмосферу публичного выступления и преодолеть свой страх аудитории. Оптимальный размер группы — 6–8 человек.
  3. Периодичность и продолжительность занятий. Часто тренинги по публичным выступлениям проводятся в 2 полных рабочих дня, как и другие программы. Это оптимальный вариант для большинства тренингов, но не для тренинга по ораторскому искусству. Это связано с тем, что участникам необходимо свободное время для практики между занятиями. Только попробовав применить полученные знания в обычной жизни, они смогут задать грамотные вопросы тренеру на следующем занятии и получить необходимую информацию. Грамотные тренеры делают небольшие перерывы между занятиями (день — два), в которые участники выполняют домашние задания, являющиеся неотъемлемой частью процесса обучения.
  4. Время занятий. Обратите внимание, что большинство тренингов по ораторскому искусству проходит в дневное рабочее время, что неудобно для многих занятых людей. Но в некоторых учебных центрах Вы можете найти и программы, проходящие по вечерам или выходным дням.
  5. Раздаточные материалы. Важно, чтобы по окончанию курса, у Вас остались печатные материалы с тренинга, пролистывая которые, Вы сможете освежать в памяти полученную информацию и тренироваться.
  6. Атмосфера занятий. Тренинг по публичным выступлениям — это прежде всего обучение успеху. Поэтому важно проходить этот процесс обучения в соответствующей обстановке, ведь сложно приобщиться к миру успешных людей, сидя за изрисованной партой…
  7. Возможность посттренингового сопровождения. Для того, чтобы научиться качественно и уверенно выступать перед публикой, необходима постоянная практика. Если нет ни практики ни тренировок, полученные знания и умения улетучиваются — это одна из причин, по которым наличие возможности посттренингового сопровождения необходимо для каждого участника. Вторая причина: в жизни Вам предстоит выступать перед различными аудиториями, которые могут быть не похожи между собой. В работе с каждой из них есть свои нюансы. Когда Вы станете совсем опытным оратором, научитесь самостоятельно находить правильный подход в любой ситуации, но на этапе становления Вас как оратора, всегда лучше проконсультироваться с опытным специалистом. В таких ситуациях оптимальным решением является посещение занятий по посттренинговому сопровождению.
  8. И, конечно же, цена. Если Вам от посещения тренинга по публичным выступлениям нужен результат, а не только участие, значит для Вас важны все из вышеперечисленных пунктов. Ни для кого не секрет, что профессиональные практикующие спикеры, да ещё и владеющие искусством преподавания — специалисты высокооплачиваемые. Соответственно, было бы неразумно предположить, что они готовы тратить своё время и силы, довольствуясь совсем скромным гонораром. К затратной части учебных центров на организацию таких тренингов относятся также расходы на залы, обеды и угощения, рекламу и т.д. Для снижения затрат на каждого участника, а соответственно, и стоимости посещения тренинга для самих обучающихся, учебные центры иногда идут на увеличение численного состава групп. Чем больше участников в группе, тем ниже себестоимость каждого… Но, как мы выяснили выше, работа в больших группах на тренингах по публичным выступлениям не эффективна. Таким образом, вновь приходим к простой истине: дёшево хорошо не бывает.