Доставка грузов из Китая. Какие виды логистики существуют и для каких случаев. - Бизнес-мудрость

Доставка грузов из Китая. Какие виды логистики существуют и для каких случаев.

Все эти виды могут быть составляющими одной «мультимодальной» доставки, о которой поговорим чуть ниже.

Бо́льшая доля грузов из Поднебесной перевозится морским путем. В Китае на сегодняшний день около 120 портов. Пять самых крупных портов: Шанхай (самый крупный в мире), Шэньчжэнь, Нинбо, Гуанчжоу, Циндао.

В Россию есть три пути по морю: Дальний Восток, Новороссийск и Санкт-Петербург, а затем уже по суше по всей России.

Этапы морской логистики.

Всем, привет!  Затронем сегодня большую тему, так как С Китаем нас объединяет всеобщая любовь к маркетплейсу Али Экспресс, будет не лишним узнать, как товар попадает из Китая в Россию.-2

1. Морской путь

· Затомаживание (за 2-3 дня до прибытия судна).

· Погрузка

· Перевозка.

До Владивостока судно идет в среднем 7 дней

До Санкт-Петербурга — 40-50 дней.

Суда в Россию отправляются с максимальным интервалом до 5 дней.

Перевозка грузов из Китая осуществляют крупные компании, например:

MAERSKLINE,

MSC,

Hyundai

2. Растомаживание.

3. Сухопутный путь, ваш груз или попадает в поезд, или в фуру и организуется доставка до ваших собственных складов.

4. Возврат контейнеров перевозчику (важно уложится в срок, что бы не попасть на большую комиссию за аренду грузовой тары.

Средняя стоимость доставки из порта Китая:

· до Владивостока —1500 -2000 долл.

· до Санкт-Петербурга 2300-3300 долл.

Сухопутная доставка.

Всем, привет!  Затронем сегодня большую тему, так как С Китаем нас объединяет всеобщая любовь к маркетплейсу Али Экспресс, будет не лишним узнать, как товар попадает из Китая в Россию.-3

Сухопутная доставка производится через Казахстан.

Напрямую из Китая в Россию доставка автотранспортом идет до Дальнего Востока и до Сибири. Доставка осуществляется почти всегда фурами 20 т.

Железную дорогу чаще используют как одно из звеньев, так называемой «мультимодальной» перевозке — когда груз сначала идет морским путем до Дальнего Востока, потом поездом доставляется по РФ. И это самый популярный из существующих видов доставки. Перевезти контейнер из Владивостока до Москвы по железной дороге стоит до 3000 долл.

Всем, привет!  Затронем сегодня большую тему, так как С Китаем нас объединяет всеобщая любовь к маркетплейсу Али Экспресс, будет не лишним узнать, как товар попадает из Китая в Россию.-4

Естественно существуют и прямые ж/д перевозки из Китая в РФ, но из за несовпадения ширины колеи у Китая и России, возникают дополнительные трудности с ёмкими процессами перестановки оборудования или перегруза на другие поезда, что значительно увеличивает как время так и стоимость логистики.

Если повезти через Казахстан, то там помимо проблем с колеей, встает еще и такая трудность. Со стороны Китая входит около 20 ж/д магистралей, а из Казахстана выходит только одна. Так называемое бутылочное горлышко, пока что портит логистику, но казахи исправляют данную проблему в настоящее время и расширяют количество магистралей.

Воздушный путь

Используется для перевозки товара с ограниченным сроком годности (продукты например) или актуальности (электроника).

Всем, привет!  Затронем сегодня большую тему, так как С Китаем нас объединяет всеобщая любовь к маркетплейсу Али Экспресс, будет не лишним узнать, как товар попадает из Китая в Россию.-5

Данный путь занимает всего пять дней, но стоит наверное во столько же раз дороже автомобильного или морского пути.

Данный вид доставки используется для дорогостоящего и высокооборачиваемого товара

Выбор способа доставки в итоги зависит от трех китов:

· Срок доставки

· Стоимость доставки

· Качество доставки

Если вы везете в РФ высокооборачиваемый товар, то тут важна скорость, и скорость вы покупаете вместе с авиадоставкой

Если вы доставляете недорогой, но объемный и тяжелый товар, то нужно делать ставку на самый экономичный способ – морским транспортом. Но при условии, что сроки вообще не важны.

Если же сроки имеют значение, сто выбирайте автотранспорт.

Но нужно помнить, что на данном виде логистике самые большие риски потери и порчи груза, поэтому нужно рассчитать и заложить все риски, что бы потом окончательно определится с видом перевозке.