Как использовать архетипы в брендинге - Бизнес-мудрость

Как использовать архетипы в брендинге

Сложно создать личный бренд, когда человек транслирует разные ценности, не давая возможности понять, какой он на самом деле. Зачастую человек и сам не знает, на какие свои качества лучше сделать акцент.

Как создать сильный личный бренд, зная свой архетип

Образ — некая картинка в головах представителей аудитории — складывается из ассоциаций и сообщений, которые мы транслируем. Нас характеризует всё: как мы выглядим, жестикулируем, что и как говорим на выступлениях, пишем в соцсетях, что нам нравится и что нет.

В работе над личным брендом через архетипы важно быть последовательным и следовать выбранному позиционированию. Если сегодня вы убедительный адвокат в строгом костюме, а завтра — отвязный рокер с дредами и алкоголем, людям сложнее воспринимать вас как эксперта в чём-либо. Слишком разные образы складываются.

Для формирования устойчивого образа можно использовать архетипы. Архетип — это система образов, базовая конструкция, «первичный образец». Времена могут меняться, а архетипы остаются на подкорке: «Правитель», «Воин», «Шут», «Мудрец»…

Использование архетипичных образов позволяет сделать ваш образ более чётким, ведь архетипы обращаются к бессознательному, к глубинным пластам. Фактически — речь о базовом доверии. Если угодно, это такие «дедушки» стереотипных образов.

Это не «новая модная теория». Первым об архетипах заявил Юнг, после его теорию адаптировали под брендинг, персональный PR и управление имиджем. Апеллирование к архетипам используют и мировые компании: Lego («Творец», деятельность по созданию нового), Mercedes («Правитель», власть, статус), Harley Davidson («Бунтарь», вызов и заметность).

Узнать, какой у вас архетип, можно при помощи теста на его определение. Вы увидите, сколько в вас от каждого типа, и сможете выбрать, как сделать свой образ (в широком смысле слова, не только визуальная часть) более конгруэнтным тому, что вы хотите, чтобы люди о вас думали.

Например, вы предприниматель, и ваши главные архетипы «Маг» и «Бунтарь». Как они могут проявляться?

Человек с архетипом «Маг» влияет на окружающих с целью изменить мир, превращает идеи в реальные проекты, глубоко понимает проблемы бизнеса, искусно управляет командой, рассказывает о технологиях будущего.

Человек с архетипом «Бунтарь» любит нарушать правила, шокирует, применяет нестандартные решения, имеет чёткую позицию и прямо высказывает своё мнение. Объедините два архетипа в поведении и коммуникациях, рассказывайте об экспериментальных проектах и инструментах, которые вы внедряете, делайте это дерзко и креативно.

Если вы предприниматель с архетипом «Правитель», транслируйте упорство в достижении результата, демонстрируйте навыки управления людьми, готовность брать ответственность на себя в кризисной ситуации. Управляйте, властвуйте, правьте. Помимо использования архетипа в стратегии поведения, стоит отражать свой тип и в имидже — выборе одежды, причёски, аксессуаров. Если вы хотите транслировать «Правителя», а выглядите как «Славный малый» — вы не будете конгруэнтны, аудитория подсознательно не будет вам доверять.

Рекомендую брать в работу сразу 2 архетипа, а не замыкаться в одном. Меньше рамок и больше пластичности в реализации себя. К тому же, архетип со временем может измениться. Например, я раньше была чистым «Героем», а сейчас в связке «Правитель+Любовник»: это отражается во внешнем виде, фотосессиях, манере коммуникаций, тематиках и стилистике постов в соцсетях, даже в оформлении презентаций для выступлений.