Архетипы личности - Бизнес-мудрость

Архетипы личности

Мы живем в мире, наполненном различными образами и символами, из которых постоянно можем черпать вдохновение. Зачастую мы настолько привыкаем к тому, что видим ежедневно, что воспринимаем все на подсознательном уровне и не всегда обращаем внимание на взаимосвязь всех этих образов.

В этой статье мы рассмотрим архетипы личности с точки зрения психологии.
Как можно применить полученную информацию из этой статьи:
— в любом произведении, будь то литература, кино или концепт-арт, можно проследить изменения персонажа. Он меняется как личность в лучшую или худшую сторону, а вы можете наблюдать за этим как зритель или строить его судьбу как драматург;
— понимая, что движет каждым из архетипов, вы лучше будете осознавать их мотивы и сможете выстроить более интересный сюжет развития всей истории.
Карл Густав Юнг относил архетипы к числу бессознательного содержания, которое можно познать только логическими выводами из образов, которые проявляются в подсознании.

1.jpg

Если говорить об образах, то геометрические формы в дизайне персонажей -это тоже своего рода устойчивые образы в головах людей. На подсознательном уровне все воспринимают их примерно одинаково, а значит их тоже можно отнести к архетипам (т.к архетип — это структурный элемент коллективного бессознательного). Вспомним, как воспринимаются формы и описание архитипов относительно характера в дизайне персонажей:
· квадрат – ощущение устойчивости, безопасности, дисциплины, мужества;
· круг — добрые, мягкие и приятные;
· треугольник – стабильность (прямоугольный треугольник), опасность, хитрость, волнение, риск (остроугольный);
Комбинирование этих форм создает интересные и запоминающиеся дизайны и используется известными студиями при разработке персонажей.

2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg

Позднее Кэрол Пирсон (президент Центра архетипических исследований и их практического применения и автор книг о маркетинге) вывела ряд архетипов для бизнес-структур, которые обеспечивают привлечение покупателей исходя из их принадлежности к определенному архетипу. В 1991 году вышла книга «Пробуждение внутреннего героя. 12 архетипов, чтобы найти себя и изменить свой мир»). Именно здесь была описана концепция «путешествие героя».
Именно эту структу можно лучше всего пронаблюдать в книжных произведениях и сюжетах фильмов.