Возможность участия в закупке самозанятым лицам - Бизнес-мудрость

Возможность участия в закупке самозанятым лицам

Возможность участия в закупке самозанятым лицам

Специальный налоговый режим под названием «Налог на профессиональный доход» появился в России в конце 2019 г. и был запущен в качестве экспериментального проекта, который позволил бы физ.лицам, ведущим профессиональную деятельность, фиксировать доходы и платить налоги в установленных законом рамках по продуманной и прозрачной схеме. При этом многие самозанятые занимаются оказанием услуг или выполнением работ в узкоспециальных сферах, таких как репетиторство, кулинария на дому, переводы и другие работы, контролировать которые со стороны государства достаточно сложно и неудобно. Самозанятые располагают официальными льготами от государства, не сдают отчетность, не платят обязательных НДФЛ и страховых взносов в отличие от ИП и юр.лиц. Расчет и уплата налога производится с помощью специального мобильного приложения.

Согласно законам 44 и 223 ФЗ граждане, зарегистрированные в качестве самозанятых, могут участвовать в процедуре госзакупок наряду с субъектами малого и среднего бизнеса. Для этого необходимо заранее войти в перечень субъектов МСП, определиться с родом деятельности, зарегистрироваться на выбранных электронных площадках для возможности удобного и полноценного участия в торгах. Остальные требования к самозанятым аналогичны требованиям к другим участникам закупок в числе предприятий МСП:

  • Необходимо иметь документальное подтверждение о регистрации в качестве участника закупок на электронной площадке;
  • Обязательным условием является наличие электронной печати и подписи для работы с документами;
  • Участие в контрактах ограничено по сумме (не свыше 20 млн.руб.) и по суммарному объему (не более 20% от общего объема контрактов на закупки);
  • Контракт оплачивается в течение 15 рабочих дней, это условие устанавливается для исполнения заказчиками.

При участии в торгах и закупках детальной проверке подвергается деловая репутация каждого конкретного субъекта, опыт работы в данной сфере, отсутствие просрочек и невыполненных обязательств по предыдущим контрактам. Проверка производится в рамках специальных электронных платформ. Поиск самозанятых и заказчиков для сотрудничества и проверка по выбранным критериям осуществляется посредством технических возможностей сервиса «СТАР».

Точные данные и их анализ крайне важны для любого предприятия. Система торговых и аналитических решений является эффективным инструментом менеджмента, позволяющим повысить производительность и прибыль, минимизируя вероятные риски. Универсальная автоматизированная платформа содержит информацию о тендерах, аукционах, проводимых в Российской Федерации