Виды и классификация танк-контейнеров | Бизнес-мудрость

Виды и классификация танк-контейнеров

Танк-контейнер – грузовая тара, используемая для транспортировки жидких и газообразных грузов. Его классическая конструкция представляет собой металлическую цистерну, заключенную в жёсткий каркас. Прочные стальные рамы по размерам совпадают с размерами стандартных сухогрузных контейнеров. Для разных типов грузов (пищевых, химических, опасных, газообразных и т.п.) существуют различные модели контейнеров-цистерн. Контейнеры мультимодальны, т.е. при смене транспорта не требуется перетарка груза, достаточно просто переместить тару с одного транспорта на другой. Производство контейнеров регламентируется требованиями международных стандартов ISO. Освидетельствование осуществляется под надзором Российского Регистра Морского Судоходства.

Виды танк контейнеров

Разновидности танк-контейнеров по эксплуатационному назначению

В зависимости от планируемого назначения, цистерны изготавливают из различных марок стали с разной толщиной стенки. В большинстве случаев эту продукцию производят из стали марок AISI 304 (нержавеющая кислостойкая сталь) или AISI 316 (особо устойчивая сталь с добавлением молибдена).

Назначение контейнеров-цистерн отражено в маркировке. Ранее использовалась классификация IMO. IMO 0, IMO 1, IMO 2 характеризуют виды танк-контейнеров, цистерна танк контейнер купить предназначенных для транспортировки жидкостей, IMO 5 – сжатых и сжиженных газов. Новый аналог этой классификационной системы – T-коды, регламентируемые Portable Tank Instruction.

  • IMO 0 (T0-T6). Эта группа предназначена для транспортировки и хранения пищевой продукции – воды, соков низкой концентрации, молока, масел, не требующих разгрузки под давлением. Толщина стенок металлической емкости – 2 мм. При необходимости может оснащаться теплоизоляционным слоем и/или системой пароподогрева. Такие тары применяются только для пищевых продуктов. Если же емкость была использована для доставки химической среды, даже безопасной, пищевые продукты в ней перевозить запрещено. Пригодность тары для перевозки продуктов определяется с помощью химанализа воздуха пустой цистерны.
  • IMO 2 (T7-T10). Блоки рассчитаны на доставку химических веществ, имеющих низкий класс опасности для человека и окружающей среды и допускающих нижний слив. Эта тара широко востребована при транспортировке пищевых продуктов. Толщина стенки – 3-4 мм. Возможно устройство теплоизоляционного слоя, электро-, пароподогрева.
  • IMO 1 (T11-T22). В такой таре допускается перевозить опасные химические среды, а также вещества в условиях повышенного давления. Это щелочи, кислоты, бытовая химия, нефтепродукты. Толщина стенки – 4-7 мм. Может присутствовать верхний слив, что определяется свойствами жидкого груза. При необходимости оснащают теплоизоляционным слоем, системой паро- или электроподогрева. Танк-цистерны IMO 1 могут применяться для транспортировки грузов, относящихся к группе IMO 2, но не наоборот.
  • IMO 5 (T50). Контейнеры-цистерны этой группы обеспечивают безопасную транспортировку легко воспламеняющихся веществ, в том числе сжиженных газовых сред, требующих соблюдения особого режима давления. Это пропан, бутан, сжиженный нефтяной газ и другие. Контейнеры, использованные для доставки газов, не могут применяться для транспортировки других сред.