Утилизация строительного мусора - Бизнес-мудрость

Утилизация строительного мусора

К строительному мусору относятся бой кирпича, старые обои, обломки фундамента и стеновых перегородок, плиты перекрытий, железобетонные конструкции. Их нельзя закапывать в землю на месте или вывозить на мусорные полигоны. Требуется обязательная переработка, часто с обезвреживанием. Во всем мире процесс происходит по одному из двух сценариев:

  • на стройплощадке устанавливается оборудование, дробящее строительный мусор и позволяющее получать фракционный продукт, пригодный для дальнейшего использования;
  • мусор отправляется на специализированные площадки, где происходит процесс переработки.

Первый вариант более удобен в плане логистики. Не приходится нанимать машины для доставки кирпичного боя к месту переработки. Но есть один значимый минус. Если стройплощадка расположена в жилой зоне, утилизировать мусор круглосуточно не получится. К тому же придется решать, как обеспечить экологическую безопасность района.

Второй вариант переработки также не лишен недостатков. Если к явным плюсам можно отнести возможность работать круглосуточно, то к недостаткам — общее увеличение расходов на строительство или ремонт.

Во втором случае предприятию, желающему переработать определенные объемы строительного мусора, придется получать талоны на утилизацию. Нет собственных машин в достаточном количестве, чтобы доставлять обломки бетонных блоков на специализированные площадки? Потребуется договор с транспортными компаниями.

Дополнительная информация! Только наличие самосвала не дает права заниматься перевозкой строительного мусора. У транспортников в обязательном порядке должны быть лицензии и разрешения на данный вид деятельности. Только в этом случае застройщик получает гарантию, что его мусор не будет сброшен в ближайшей лесополосе или на полигоне, не предназначенном для этих целей.

Лицензия на утилизацию

Лицензии на вывоз и утилизация строительного мусора выдаются и физическим лицам (при наличии статуса ИП), и юридическим. Федеральная служба по экологическому, атомному и техническому надзору проверяет, насколько транспортная компания соответствует определенным требованиям. После этого принимается решение о выдаче лицензии или отказе.

Перевозчик должен:

  • иметь необходимую профессиональную подготовку в данной сфере деятельности;
  • заключить договора с предприятиями, принимающими строительный мусор на переработку и/или утилизацию.

На этом список требований не заканчивается. Федеральная служба может запросить заключения от Роспотребнадзора, Ростехнадзора и МЧС, направить на прохождение государственной экологической экспертизы.

Обратите внимание! Даже наличие лицензии не означает, что перевозчик может принимать в работу любой строительный мусор. В документе обязательно прописываются ограничения по классам отходов. За нарушение — штраф. Срок действия лицензии — 5 лет.

Договор на утилизацию

Строительный мусор нельзя вывести на ближайшую контейнерную площадку или любую свалку. Его необходимо утилизировать или перерабатывать. А для этого требуется договор с предприятием, оказывающим подобные услуги.

В документе указывается, что перевозчик берет на себя обязательство вывезти мусор на специализированный полигон. Возможно и включение пунктов, касающихся утилизации, захоронения или переработки отходов, с указанием стоимости услуги.

Все отходы в соответствии с действующим законодательством относятся к одной из пяти категорий. В первую включаются все, маркированные как «чрезвычайно опасные». В пятую категорию включается мусор, не представляющий опасности ни для жизни человека, ни для окружающей среды.

В договоре прописываются предмет соглашения и сроки его действия. Под предметом понимается то, что перевозчик берет на себя обязательство забирать с определенной территории строительный мусор и отправлять его на утилизацию или захоронение. Указывается либо период, в течение которого услуга оказывается, либо конкретный объем в кубических метрах или тоннах, подлежащий вывозу.

Обязательные приложения к договору:

  1. паспорта безопасности, если отходы первого-четвертого класса;
  2. график подачи машин на объект;
  3. акты приема-передачи отходов и выполненных работ.

Один экземпляр договора остается у заказчика, второй — у компании-перевозчика.