Устройство блочно-модульных дизельных котельных - Бизнес-мудрость

Устройство блочно-модульных дизельных котельных

Не в каждом случае, возможно подключение к центральной теплотрассе. Для отопления зданий большой площади, бытового и промышленного назначения, при отсутствии газоснабжения, подключается блочно-модульная дизельная котельная. Автономная станция требует минимального обслуживания и способна обеспечить теплом коттедж, завод и целый поселок.

Типы и устройство дизельных БМК
Автономные блочно-модульные котельные, представляют собой полностью укомплектованную станцию по производству горячей воды для отопления и ГВС. Независимо от типа БМК, ее отличают несколько эксплуатационных характеристик:

Заводская сборка – после обращения в компанию, изготавливающую котельные, специалистами осуществляется расчет производительности, затрат на потребление дизельного топлива. Одновременно, выполняется проект и согласование с заказчиком.
Свободная комплектация – на этапе согласований, покупатель может подобрать котельное оборудование: котел, насосы, автоматику, блок управления, любой понравившейся ему компании. Завод, изготавливающий БМК, выполняет исключительно изготовление корпуса и компоновку котельной.
Регулировочные работы и отладка оборудования – на заводе проверяют работоспособность котельной, соответствие всех узлов действующим нормам и наличие сертификатов качества, выполняют пусконаладочные работы. Обнаруженные неисправности устраняются, выставляется оптимальный расход топлива. После регулировки, БМК поставляется заказчику.
Прием в эксплуатацию – выполняется на месте. После установки и подключения котельной к тепловой магистрали помещений, электросети, выполняется пробный запуск. По результатам, составляется акт о приемке и вводе станции в эксплуатацию. В технической документации проставляется штамп о начале гарантийного обслуживания.

Для ввода в эксплуатацию, потребуется технический паспорт на каждый тип оборудования, сертификат качества, выданный Ростехнадзором, заключение о соответствии дымохода нормам. Большинство документов, предоставляются заводом изготовителем БМК.

Мобильная дизельная котельная
Передвижная дизельная котельная – это полностью оборудованная тепловая станция, установленная на шасси.

Преимущества транспортируемых БМК:
Простота установки – передвижная блочно-модульная котельная на дизельном топливе, не нуждается в проведении предварительных работ, необходимых для монтажа. Достаточно расчистить ровную площадку. При подключении, не используется грузоподъемная техника. Монтаж проходит с минимальными материальными затратами.
Возможность быстрого демонтажа котельной для перевозки. Главное преимущество дизельных модульных котельных, быстрое отключение от существующего трубопровода теплосети. Чтобы подготовить БМК к транспортировке, потребуется от 3 до 6 часов. После этого, станция перевозится по типу обычного прицепа.

В качестве недостатков выделяют несколько аспектов:
Транспортабельная котельная на дизельном топливе, стоит дороже, по сравнению с аналогичной станцией, не оборудованной шасси.
Комплектация является окончательной. Доукомплектация или модификация мобильной БМК, с целью наращивания мощности, невозможна в виду ограниченного пространства модуля.

Мобильные блочно-модульные дизельные котельные установки, требуют выполнения предварительного теплотехнического расчета с учетом возможного будущего увеличения потребности отапливаемых помещений в тепле.

Дизельные БМК контейнерного типа
Контейнерные блок-модули для котельных, представляют станцию сборного типа, установленную в жесткий металлический каркас. Сверху, контейнер обшивается сэндвич-панелями с толщиной теплоизоляции от 15 до 20 см.

Преимущества контейнерной котельной:
Возможность доукомплектации – компактные БМК контейнерного типа, предназначенные для отопления зданий на 300-500 м², легко собираются в более производительную котельную с мощностью несколько мВт. Конструкция монтируется посредством подключения дополнительных модулей.
Размещение оборудования в контейнерной котельной, меняется, в зависимости от пожеланий заказчика. В БМК, по требованию заказчика, добавляют комнаты обслуживающего персонала, сантехнические узлы, душевые и т.п.

Недостатки стационарной БМК:

Необходимость в подготовительных работах – перед установкой котельной контейнерного типа на дизельном топливе, требуется изготовление фундамента. От начала подготовительных работ до ввода в эксплуатацию, проходит около месяца.
Сложность монтажа – для установки контейнера, потребуется привлечение грузоподъемного автотранспорта.

Установка стационарных БМК потребует дополнительных материальных затрат на оплату услуг монтажных рабочих, привлечение специализированного автотранспорта и т.п.