Транспортная логистика: как выбрать надежную компанию | Бизнес-мудрость

Транспортная логистика: как выбрать надежную компанию

Транспортная логистика – это система управления и оптимизации доставки грузов, материалов, инструментов и товаров к месту реализации или хранения. Для решения транспортных задач предприятие договаривается с профильной компанией или создает у себя транспортный отдел. В логистику транспортных перевозок входит организация доставки грузов силами компании или в коммуникациях с партнерами, в том числе и зарубежными. Несмотря на общее понимание задач транспортной логистики, некоторым предпринимателям сложно организовать процессы доставки, сделать их экономически выгодными и удобными. Чтобы четко понять, что такое транспортная логистика, стоит разобраться в основных ее видах. Общая логистическая система состоит из нескольких составляющих: Закупочная логистика – организация беспрерывной поставки сырья, инструмента и расходных материалов, поддержание необходимых запасов. Главные вопросы – что закупить, в каком количестве, у кого и на каких условиях? Закупочную логистику делят на промежуточные этапы: выявление и расчет потребностей, планирование закупок, обеспечение приемлемой цены и удобных условий поставок, поиск поставщиков и установление договорных отношений с ними. Производственная логистика – движение материалов, организация хранения запасов сырья и инструментов внутри подразделений. Помогает решить следующие задачи: оптимизация и упорядочивание поставок, обеспечение всех подразделений необходимыми материальными ресурсами, транспортировка и хранение готовой продукции (складская логистика).

Сбытовая или маркетинговая логистика – обеспечивает сбыт и доставку готовой продукции (услуг) к месту реализации или хранения. Этапы: изучение рынка сбыта, анализ потребительского спроса, разработка ценовой стратегии, установка маркетинговых коммуникаций, обеспечение реализации товаров/услуг предприятия, поддержка связей с постоянными партнерами, поиск новых рынков сбыта. Читайте также: Как составить типовой договор поставки  Транспортная логистика обеспечивает перевозку грузов, объединяет доставку и хранение товара в общую систему. Существует два подхода к решению задач транспортировки ресурсов и продукции. Традиционный Логистический Перевозка представляет собой последовательное взаимодействие нескольких участников – транспортных компаний, складских помещений, служб экспедиторской доставки. Информация о грузе, финансирование доставки и хранения передаются по цепочке от одного участника к другому. Нет единой системы или оператора, обеспечивающего и контролирующего весь процесс перемещения грузов.

Современный более экономически выгодный вид транспортировки грузов. Единый оператор организует и контролирует все процессы Грузоперевозок Королев и хранения, что позволяет экономить время и средства. Этапы формирования логистики в транспортной компании: Подбор наиболее подходящих транспортных средств в зависимости от маршрута перевозки. Разработка оптимального пути доставки с учетом складского хранения и промежуточных остановок. Подготовка сопроводительных документов. Упаковка грузов в соответствии с требованиями перевозки. Организация погрузки в установленной точке и оптимизация транспортно-складского процесса. Транспортировка груза по разработанной схеме и контроль за грузом в пути. Разгрузка в конечной точке доставки. Транспортная логистика предполагает доставку грузов не только в пределах одного государства, но также импорт и экспорт грузов. Поэтому во время международных перевозок дополнительно учитывают таможенные услуги и специальное оформление груза.

Кроме того, транспортные компании часто сотрудничают между собой или создают объединения, которые обеспечивают быструю и экономичную перевозку.   Задачи транспортной логистики Главной задачей транспортной логистики выступает доставка грузов с минимальными временными затратами, оптимизация расходов на перевозку и промежуточное хранение.  Предприятию с небольшими оборотами для решения внутренних задач достаточно одной или несколько машин и водителей-экспедиторов. Однако рано или поздно наступает момент, когда собственного транспорта и персонала попросту не хватает для выполнения задач по транспортировке. И тогда у компании есть два пути: Создавать собственную службу транспортной логистики и использовать традиционный подход. Этот путь больше подходит крупным компаниям, у которых есть ресурсы, необходимые для создания и поддержания собственного отдела. Искать транспортную компанию-партнера, которая будет на договорной основе выполнять задачи по доставке грузов. Предприятиям малого и среднего бизнеса удобнее и выгоднее заключить договор с транспортной компанией.