Техническое обслуживание «ГАЗели»: советы эксперта

На экономичность и безопасность автомобиля, а также его технические данные влияет своевременное проведение ТО и обслуживания. Стоит отметить, что за состояние транспортного средства ответственность целиком возлагается на его владельца.

Выезжать на дороги общего пользования и эксплуатировать транспортное средство с неисправными системами и узлами запрещено, так как это может стать причиной аварийной ситуации. Инструкция по проведению определенного вида техосмотра, его периодичность и виды работ, как правило, подробно описаны в сервисной книге автомобиля.

Техника безопасности

Обслуживание автомобилей «ГАЗель» необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, дабы не получить отравления угарным газом во время работ. Спецодежда ремонтника не должна быть слишком просторной, иметь широкие и длинные рукава и быть сильно замасленной. Также следует применять средства индивидуальной защиты: защитные очки, перчатки. Перед проведением осмотра авто и диагностики его узлов машину нужно установить на ровную поверхность, а под колеса подложить противооткатные башмаки. Проводить осмотр двигателя в момент его работы нужно с особой осторожностью, а при снятых защитных чехлах и панелях вращающихся и движимых деталей рекомендуется находиться на безопасной дистанции. Осуществлять диагностику электронных систем и проводок следует, отсоединив клеммы от аккумуляторной батареи. Проводя работы под автомобилем, важно следить, что бы он стоял не только на домкрате, но и на страховочных подпорках. Виды обслуживания Согласно стандартам, были приняты несколько типов ТО: ЕО (ежедневное). ТО (периодическое). СО (сезонное).

Последнее проводится один раз в году, параллельно с периодическим. Время проведения и периодичность ТО зависят от условий и манеры эксплуатации автотранспорта. Ежедневное ТО Техническое обслуживание «ГАЗели» необходимо проводить ежедневно, перед каждым выездом автомобиля на дороги общего пользования. Так, перед эксплуатацией машины следует проверить работу всех световых приборов и звуковой сигнализации, работу сигнальных указателей приборной доски, дворников лобового стекла и его омывателя. Продиагностировать работу тормозной системы авто, а также убедиться в отсутствие подтеков масла, охлаждающей и тормозной жидкостей на двигателе авто и его днище. Еженедельная диагностика («ГАЗель Бизнес») При ежедневном обслуживании проводится проверка уровней охлаждающей жидкости, моторного масла, уровня смазки в расширительном бачке гидроусилителя руля. Также проверяется количество тормозной жидкости и наличие воды в механизме омывателя ветрового стекла. Проводится осмотр состояния колесных покрышек и измеряется давление в шинах.

Если давление ниже нормы, их следует подкачать. Ежемесячно проверяют работоспособность кондиционера и предпускового подогревателя. «ГАЗель». ремонт газели в пирогово и обслуживание ДВС Контроль уровня масла в картере двигателя проводят на холодном и неработающем моторе, при этом автомобиль нужно установить на ровную поверхность. Уровень смазки должен находиться между максимальной и минимальной отметкой на контрольном щупе. При необходимости его нужно доливать. Замена масла на «ГАЗели» осуществляется после каждых десяти тысяч километрах пробега автомобиля. Система охлаждения Уровень жидкости охлаждения в бачке-расширителе проверяют только на непрогретом двигателе. При этом он не должен быть ниже минимальной отметки, но в то же время не превышать максимальный показатель. Если охлаждающую жидкость нужно доливать довольно часто, то следует проверить патрубки системы охлаждения и их соединительные узлы, а также радиатор на наличие подтеканий. В том случае, если подтеканий не обнаружено, то причиной может послужить перегрев двигателя.

Обслуживание коробки передач

Замеры уровня масла в КПП выполняют на автомобиле, установленном на ровной поверхности и ненагруженном. Осуществляя поэтапное техническое обслуживание «ГАЗели», важно знать, что уровень масла не должен быть ниже 8 мм в соответствии с нижней кромкой заливного отверстия. Проверяется уровень через технологическое отверстие, которое расположено с левой стороны картера. Сливная пробка оснащена магнитом для улавливания мелких частиц металла. Осмотр главной передачи Масло в заднем мосту должно быть на одном уровне с нижней кромкой заливного отверстия. Автосервис «ГАЗ» рекомендует осуществлять замену масла в главной передаче при пробеге автомобиля в 60 тыс. км. А при эксплуатации авто в суровых климатических условиях (низкие температуры), замену проводят согласно установленной технической регламентации. Во время гарантийной эксплуатации, сервисное обслуживание «ГАЗелей» и замену масла в мосту проводят специализированные сервисные центры компании Горьковского автомобильного завода.

Привод тормозной системы

Проверяется количество тормозной жидкости по меткам расширительного бачка, как правило, изготовленного из полупрозрачного пластика. При исправном состоянии тормозной системы и наличии новых тормозных колодок, уровень остается неизменным длительное время. Снижение его может свидетельствовать о чрезмерном износе накладок. В этом случае следует осуществить замену колодок. Проводя техническое обслуживание «ГАЗели», а в частности, тормозной системы, нужно тщательно провести визуальный осмотр всех трубопроводов и их соединительных участков на наличие подтеканий. При обнаружении таковых следует провести меры по их устранению, вплоть до замены поврежденных патрубков и элементов системы новыми деталями. Когда уровень в бачке достигает минимальной отметки, то на приборной панели об этом факторе сигнализирует световой сигнал. В таком случае важно остановить автомобиль и выяснить причину утечки.

Доливание нужно проводить только после устранения поломки. Замену тормозной жидкости на авто «ГАЗель», ремонт ГАЗон в Мытищах и обслуживание тормозной системы необходимо осуществлять только на предприятиях техобслуживания, где имеется специализированное оборудование и приспособления для проведения ремонтных работ. Использовать авто с неисправными тормозами запрещено. Система гидропривода рулевого механизма Масло в расширителе должно быть между максимальной и минимальной отметкой на щупе крышки. Контроль уровня масла осуществляют на холодном двигателе. Не рекомендуется держать рулевое колесо в положении, когда оно повернуто до упора более пятнадцати секунд, так как из-за перегрева смазки велика вероятность выхода из строя насоса гидроусилителя. Категорически запрещено эксплуатировать автомобиль при низком уровне масла в бачке системы. Проверка аккумулятора Сервисное обслуживание «ГАЗелей» также включает в себя проверку уровня электролита в АКБ. При использовании авто в нормальных климатических условиях аккумулятор не требует серьезного ухода.

Но при пониженных или высоких температурных условиях важно периодически проверять плотность и величину электролита в батарее. Данный показатель в секциях должен быть между минимальной и максимальной отметками. При понижении уровня его следует восстановить путем доливания в аккумуляторную батарею дистиллированной воды. Разлитый электролит на батарее нужно удалить при помощи чистой ветоши, которую предварительно смачивают кальцинированной содой. Ремонт и обслуживание автомобилей «ГАЗель» рекомендуется проводить на специализированных ремонтно-диагностических станциях. Только в этом случае работы будут выполнены качественно и в срок, с высокой гарантией https://питстопгаз.рф/. Однако при наличии опыта эту операцию можно сделать и самому. Итак, мы выяснили, как производится техническое обслуживание «ГАЗели».