ШАЙБЫ ПРУЖИННЫЕ | Бизнес-мудрость

ШАЙБЫ ПРУЖИННЫЕ

Гровер – он же шайба пружинная – выполняет в резьбовом соединении функцию стопорного элемента. Внешне выглядит такая деталь, как разрезанное кольцо, схожее с витком пружины, торцы которого находятся под углом относительно его оси. Гроверы нашли широкое применение в машино- и приборостроении. Ко времени изобретения такой шайбы стремительными темпами возрастало во всем мире производство механизмов, состоящих из движущихся частей. Это движение сопровождалось вибрациями, обусловливающими раскручивание резьбовых соединений.  В результате не только выходили из строя узлы механизмов, но и случались поломки всей конструкции агрегатов. Изобретение Дж. У. Гровером такой детали стало значимым событием в технике.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Данный метиз, являясь шайбой, входит в категорию вспомогательных крепежных изделий. Торцы этого рассеченного кольца расположены в разных плоскостях. Разрез осуществляется под углом 70°. 

Grover GOST 6402.jpg

Поднимающийся виток пружины, и его двойная изогнутость обеспечивают:

  • радикальное увеличение силы трения между резьбовыми нитями деталей, формирующих соединение, за счет возрастания уровня их прижима;
  • препятствование раскручиванию сопряжения за счет кромок торцов среза.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Положения 6402 70 гост устанавливают 4 типа гроверов:

  • нормальные, имеющие квадратное поперечное сечение. Обозначается этот тип литерой «H»;
  • тяжелые, поперечное сечение которых тоже квадратное. Маркируются шайбы данного типа буквой «T»;
  • особо тяжелые с поперечным сечением квадратной конфигурации. Для обозначения используется такое сочетание литер: «OT»;
  • легкие, имеющие прямоугольное поперечное сечение. Маркировка гроверов данного типа осуществляется буквой «Л»

Конструкция

Государственным стандартом за номером 6402, принятым в 1970 год, утверждено 2 исполнения одновитковых пружинных шайб.

Konstrukciya.png

Отличаются эти варианты формой кромок торцов витка. В исполнении №1 он плоский, а во втором – изогнутый. Гроверы последнего варианта способны выдерживать значительно большие нагрузки, поэтому они с успехом применяются в тяжелом станкостроении.