SEO для начинающих: как подступиться к оптимизации сайта - Бизнес-мудрость

SEO для начинающих: как подступиться к оптимизации сайта

SEO – это сложно. Продвинуть сайт в топ-10 после двух уроков на YouTube не получится. Это масштабная тема, в которой нужно детально разбираться, следить за последними тенденциями и алгоритмами поисковых систем. Заниматься этим нужно постоянно.

Вы новичок в SEO. Хотите продвигать сайт в интернете и обращаетесь к подрядчику. На первой встрече пытаетесь выяснить детали и задаете резонные вопросы.

  • Какой бюджет необходим, чтобы попасть в топ-10 Яндекс и Google?
  • С чего начать, если вы запускаете проект?
  • Как исключить риски и не потратить деньги зря с нулевым результатом?

Только ответов вы не получите. Подрядчики не готовы брать на себя ответственность за рост позиций – слишком много факторов влияет на поисковую выдачу. Результат не гарантирован, а сумму за работу просят приличную. Что делать?

Разобраться в вопросе самостоятельно и прочитать нашу статью. Из нее вы узнаете:

  • каким бывает SEO для интернет-проектов
  • почему нужно начать продвижение с базовой оптимизации сайта, а не прыгать в омут большого SEO с головой.

В статье поделимся базовыми SEO-терминами, чтобы вы легко общались с подрядчиками и понимали принципы основных технических работ. Приступим.

Каким бывает SEO: от основ к топ-10 Яндекса и Google

Давайте сначала выясним, что такое такое SEO.

SEO (от англ. Search Engine Optimization) – комплекс работ для увеличения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Включает в себя технические работы на сайте, составление семантического ядра moonlands.ru (подбор запросов, по которым будет продвигаться сайт), стратегия продвижения и работа над контентом.

А что представляют из себя поисковые системы? Яндекс и Google – не просто сайты. Это настоящие роботы, которые подчиняются написанным для них сложным алгоритмам. Алгоритмы – правила для расположения сайтов на страницах поисковых систем. Например, Яндекс поставит сайт с существующей страницей 404 выше, чем сайт без нее – одно из правил. И таких пунктов в алгоритме сотни, а может и тысячи. Точно знает только тот, кто пишет алгоритмы.

Чтобы быть в топе, выполнять все правила алгоритма не обязательно. При ранжировании сравнивается совокупность факторов: если вы сделаете 2 пункта из тысячи, то в итоге окажетесь выше, чем конкурент, который вообще забыл про SEO-оптимизацию.

Разобрались, что такое SEO. Теперь давайте разделим его на две части: базовая оптимизация и большое SEO-продвижение. Обычно, веб-студии сразу предлагают продвигать сайт в уже знакомом вам ключе: без гарантированного результата, за большие деньги и сроком не меньше 6 месяцев. Но гораздо важнее сделать первым базовое SEO, и только потом задумываться над дальнейшим продвижением.

И вот почему:

  • Базовое SEO – техническая или внутренняя оптимизация. Делается один раз и подготавливает сайт к затратному и растянутому во времени продвижению. Нужно тем, кто хочет максимально быстро начать привлекать потенциальных клиентов из поисковых систем с минимальными затратами. Эффект достигается за счет 100% корректной индексации поисковыми роботами. По результатам работ вы поймете стоит ли вкладывать деньги в дальнейшее продвижение и на что нужно обратить внимание при построении стратегии. Базовая оптимизация станет основой для SEO-продвижения и увеличит его эффективность.
  • SEO-продвижение – длительное и затратное мероприятие, за которое если уж взялся, то веди: с закупкой ссылок, доработками юзабилити, ежемесячными вливаниями в контент-команду. Это ежемесячная работа над сайтом: закупка ссылок, оптимизация кода решений и развитие контента. Подойдет тем, кто уже сделал базовую оптимизацию и готов повышать позиции сайта и дальше. SEO-продвижение требует высокой вовлеченности клиента в процесс.

«Чтобы материалы с вашего сайта появлялись в результатах вашей системы пользовательского поиска, они должны быть включены в индекс Google. Индекс Google аналогичен картотеке, в которой хранится информация о всех доступных в библиотеке книгах. А в нашем индексе содержатся сведения о всех веб-страницах, о которых знает Google. Когда наш робот посещает ваш сайт, он обнаруживает новые и обновленные страницы. Сведения о них заносятся в индекс Google».

Разберем один из ключевых SEO-терминов на простом примере. Допустим, вы создали сайт по продаже цветов и опубликовали его в интернете. Поисковые роботы замечают в сети «новую кровь» и проходят по страницам проекта. Они изучают контент, проверяют карту сайта, метатеги и вносят всю информацию о сайте в базу данных. Теперь, когда пользователь будет искать в поиске «купить букет из синих хризантем», поисковые роботы будут знать, какую страницу вашего сайта показать в ответ на запрос. Процесс чтения сайта роботами и есть индексация.

Получается, что желание пользователя совпадет с увиденным в поисковой выдаче. Он задержится на целевой странице, будет чаще переходить по внутренним ссылкам и с большей вероятностью совершит покупку или другое целевое действие. Как следствие – улучшатся поведенческие факторы. А это еще одна характеристика, которая влияет на положение вашего сайта в поисковой выдаче.