Резервуары для топлива - Бизнес-мудрость

Резервуары для топлива

Резервуар для топлива – это герметичный стальной резервуар для накопления, хранения и выдачи различных видов топлива: бензины Аи-92, Аи-95, ДТ и другие

АО «НПК «ТЕСЛА» проектирует и производит резервуары для дизельного топлива объёмом от 3 до 100 м³ РГС и РВС.

Емкость для хранения и транспортировки дизельного топлива может иметь одностенное или двустенное исполнение. Двустенные резервуары предназначены для хранения топлива в суровых условиях эксплуатации (перепады температур, низкие температуры, подземное размещение), в том числе и на опасных производственных объектах, таких как котельные, производственные цеха и др. В ёмкости двустенного исполнения пространство между стенками заполнено газом или незамерзающей жидкостью, а также установлен контроль уровня этой жидкости (газа) на случай утечки.

Применение топливных резервуаров

Широкое использование в промышленности, работающей на различных марках горючего, вынуждает иметь постоянный запас горюче-смазочных материалов. Поэтому на АЗС и других пунктах заправки техники используют емкости различного объема для хранения этих жидких материалов. С этой функцией вполне успешно справляются топливные резервуары. Топливо по своим физико-химическим свойствам является веществом повышенной опасности и при его хранении в емкостях требует соблюдения высоких норм безопасности. Эти нормы выдвигают, прежде всего, особые требования к конструкции этих емкостей.

Резервуары для топлива должны быть:

  • герметичны;
  • безопасны при использовании;
  • оборудованы системами световой и звуковой сигнализации;
  • иметь оборудование по контролю над состоянием топлива;
  • иметь сливное и наливное оборудование исключающее возможность перелива.

Топливные резервуары классифицируют:

  • по конструкции и конфигурации;
  • материалу изготовления;
  • виду хранимого горючего;
  • расположению.

Конструктивные особенности топливных резервуаров

По форме и конструкции их различают:

  • вертикальные цилиндрические;
  • горизонтальные цилиндрические;

Резервуары горизонтального вида могут иметь эллиптически днища и в виде усеченного конуса днище, но наиболее распространенным является конусные. Эти резервуары по своей конструкции выполняются с одной или двумя стенками (двустенные). Особенность двустенных резервуаров заключается в том, что основная емкость находится внутри предохранительного резервуара. Межстенное пространство абсолютно герметично и заполнено азотом или специальной жидкостью для контроля над сохранностью топлива. Такие резервуары, в основном, имеют горизонтальную конструкцию и устанавливаются под землей.

Если рассматривать расположение топливных резервуаров по отношению к земле, то их разделяют:

  • наземные;
  • полуподземные;
  • подземные.

Монтаж топливных резервуаров

Наземная группа резервуаров включает в себя емкости, у которых днище находится выше поверхности земли. Их, как правило, устанавливают на фундамент, а для горизонтальных резервуаров используют два железобетонных или металлических фундамента седловиной формы.

Для монтажа полуподземных резервуаров это расстояние не должно быть меньше 20 см.

Подземные резервуары заглубляются в грунт с условием не превышения 2 метров расстояния от максимального уровня топлива до поверхности земли. Эти резервуары более безопасны для хранения топлива.
К особенностям конструкции этих емкостей относится их однокамерное и многокамерное исполнение. Многокамерная конструкция топливных резервуаров очень удобна для использования на АЗС. Она позволяет хранить несколько марок горючего в одной емкости и это дает возможность иметь необходимое количество марок топлива при ограниченной площади АЗС.

Устройство резервуара для хранения топлива, кроме конструктивных особенностей, включает в себя установку необходимого оборудования для безопасной и удобной эксплуатации. Это огневые предохранители и дыхательная аппаратура, ограничители и муфты, хлопуши и механизмы ее управления, фильтры, приемо-раздаточные устройства. Для обеспечения температурного режима хранения и эксплуатации в топливных резервуарах используют пароподогревательное и водонагревательное оборудование. Особое внимание уделяется резервуарному оборудованию для слива и налива.

Перекачка топлива в резервуары производится по установленной схеме согласно утвержденной инструкции. В них рекомендуется производить перекачку топлива в ночное время и заполнение резервуара производить до максимально допустимого уровня для уменьшения его потерь при испарении.

Применяемая перекачка топлива в резервуары должна предусматривать использование «закрытой струи» для заполнения резервуара топливом. С этой целью раздаточный рукав автозаправщика подсоединяют к патрубку слива-налива резервуара с помощью быстросъемного соединения или плотно одевают на патрубок с фиксацией хомутом.

Кроме этого, согласно правилам безопасной эксплуатации топливных резервуаров, в них предусматривают установку отсечного клапана, так как эти правила устанавливают его объем заполнения на уровне 95% от общего объема резервуара.

Хранение дизельного топлива в резервуарах предъявляет жесткие требования к качеству материала ее изготовления и конструкции. Эти требования касаются физико-химических свойств материала, они не должны вступать во взаимодействие с дизтопливом. Их конструкция должна не допускать вытекания горючего, иметь особые клапана обеспечивающие циркуляцию воздуха внутри емкости и не допускать попаданию воды в резервуар. Резервуар для дизельного топлива должен быть оборудован дренажной системой с использованием специальных клапанов и устройств для сброса конденсата.
по надежности, значительно легче и удобнее при использовании. Их температурный режим применения составляет минус 40 – плюс 50°С.