Ремонтируем турбину своими руками

Для многих автолюбителей, которые любят мощность и скорость, вопрос покупки машины с турбированным двигателем является весьма принципиальным. В свою очередь, задача турбокомпрессора – подача большего объема воздуха в цилиндры двигателя и как следствие, увеличение мощности последнего. Единственный недостаток столь полезного элемента – частый выход из строя, поэтому каждый автолюбитель должен уметь производить хотя бы минимальный ремонт турбины. Особенности конструкции турбины двигателя Конструктивно турбокомпрессор – это весьма простой механизм, который состоит из нескольких основных элементов: Общего корпуса узла и улитки; Подшипника скольжения; Упорного подшипника; Дистанционной и упорной втулки. Корпус турбины выполнен из сплава алюминия, а вал – из стали. Следовательно, при выходе из строя данных элементов единственным верным решением является только замена. Большую часть повреждений турбины можно с легкостью диагностировать и устранить. При этом работу можно поручить профессионалам своего дела или же сделать все своими руками. В принципе, ничего сложного в этом нет (как производить демонтаж и ремонт турбины мы рассмотрим в статье). Основные неисправности и их причины Как показывает практика эксплуатации, всего можно выделить две основные причины поломок – некачественное или несвоевременное ТО. Если же по плану производить технический осмотр, то турбина будет работать долго и без особых нареканий со стороны автолюбителей. Итак, на сегодня можно выделить несколько основных признаков и причин выхода из строя турбины: 1. Появление синего дыма из выхлопной трубы в момент повышения оборотов и его отсутствие при достижении нормы. Основная причина такой неисправности – попадание масла в камеру сгорания из-за течи в турбине. 2. Черный дым из выхлопной трубы — свидетельствует о сгорании топливной смеси в интеркулере или нагнетающей магистрали. Вероятная причина – повреждение или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессора). 3. Дым из выхлопной трубы белого цвета свидетельствует о забитости сливного маслопровода турбины. В такой ситуации может спасти только чистка. 4. Чрезмерный расход масла до одного литра на тысячу километров. В этом случае нужно обратить внимание на турбину и наличие течи. Кроме этого, желательно осмотреть стыки патрубков. 5. Динамика разгона «притупляется». Это явный симптом нехватки воздуха в двигателе. Причина – нарушение работы или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессор). 6. Появление свиста на работающем двигателе. Вероятная причина – утечка воздуха между мотором и турбиной. 7. Странный скрежет при работе турбины часто свидетельствуют о появлении трещины или деформации в корпусе узла. В большинстве случаев при таких симптомах ТКР долго не «живет» и дальнейший ремонт турбины может оказаться неэффективным. 8. Повышенный шум в работе турбины может стать причиной засорения маслопровода, изменение зазоров ротора и задевание последнего о корпус турбокомпрессора. 9. Увеличение токсичности выхлопных газов или расхода топлива часто говорит о проблемах с поставкой воздуха к ТКР (турбокомпрессору).