Ремонт посудомоечной машины своими руками: разбор поломок и ошибок - Бизнес-мудрость

Ремонт посудомоечной машины своими руками: разбор поломок и ошибок

Ремонтные мероприятия не стоит начинать, не проверив сроки гарантийного обслуживания посудомоечной техники. Чаще всего производитель дает 1 год гарантии, но ответственные компании продлевают период бесплатного Ремонта посудомоечных машин Челябинск или замены до 5 лет.

Если машина сломалась в течение первого года эксплуатации, производить самостоятельную разборку или замену запчастей не рекомендуется. Следует сразу связаться с магазином, где была куплена посудомойка, и уточнить правила ремонта.

Продавец-консультант в магазине

Во время покупки ПММ следует поинтересоваться и сроками гарантийного обслуживания. Если они не указаны в карточке товара, то полную информацию должен дать продавец-консультант

Примерный порядок действий:

  • подача заявления на гарантийный ремонт – в магазине или сервисном центре должны предоставить специальную форму или заполнить сами;
  • выбор удобного времени для вывоза техники;
  • составления акта передачи в момент вывоза;
  • при желании – подача заявления на выдачу подменного товара.

Последний пункт прописан в законе «О защите прав потребителя» (ст.20). Заявление вручается представителям магазина под подпись, оригинал хранится у покупателя. Вместо сломанной техники выдают новую того же класса на все время ремонта.

Работники сервисного центра транспортируют технику

Если прибор весит 5 кг и более, заботу о его доставке в сервисный центр берет на себя магазин. Посудомойки относятся к категории техники с бесплатной транспортировкой

Но не всегда следует спешить со сдачей техники в ремонт. Чтобы вроде бы верные действия не оказались казусом, сначала следует проверить, правильно ли выполнено подключение машины. Так, посудомойка может не работать, потому что забыли воткнуть вилку в розетку или открыть кран подачи воды.

Если установку и подключение посудомойки вы проводили своими силами, не лишним будет проверить, правильно ли все присоединили. Основные нюансы самостоятельного подключения мы привели в следующей статье.

Необходимо проверить, исправна ли проводка и включен ли автоматический выключатель в квартирном электрощитке. Проверить подачу тока в розетку можно с помощью другого электроприбора.

Если все действия по подключению выполнены верно, а новая машина не выполняет задачу или работает с перебоями, советуем воспользоваться гарантийным обслуживанием.

Типичные поломки и рекомендации по ремонту

С машинами, срок гарантии которых закончился, все проще – их можно разбирать, пытаться самостоятельно заменить мелкие детали, а если достаточно опыта, то и проводить сложный ремонт.

Рассмотрим наиболее частые проблемы, с которым сталкиваются владельцы посудомоек, и выясним, как наладить работу незаменимых помощниц.

Проблема #1 — плохое качество мойки

Если ваша посудомоечная машина плохо и не до конца моет посуду – ищем причины «неправильного поведения».

Белесые разводы на тарелках, остатки пищи, размазанные по дну кастрюли, потерявшие прозрачность стаканы – все это признаки некачественной мойки.

Они появляются при нарушении правил эксплуатации машины или неверном выборе моющих средств. Рекомендации по выбору лучших моющих средств мы привели здесь.

Также причиной плохой очистки нередко бывает несвоевременная очистка фильтров.

Проще начать проверку с осмотра внутренних поверхностей и деталей. Необходимо открутить фильтры, снять разбрызгивающие коромысла, все тщательно прочистить щетками под проточной водой и установить на место.

Фильтрующая сеточка на подводящем воду шланге также нуждается в регулярной промывке. Если она забивается частичкам грязи, напор воды слабеет, посуда оказывается плохо выполосканной.

Неправильно подобранные моющие средства или нарушение дозировки также влияют на качество мытья.

Отсутствие ополаскивателя приводит к тому, что на стеклянной и керамической посуде остаются разводы от порошка. Тот же результат дает использование средств, не предназначенных для применения в ПММ.

Внимательно изучите инструкцию к машине, особенно раздел, посвященный моющим, а также прочтите рекомендации производителей таблеток «три-в-одном», порошков и ополаскивателей.

Грязь на посуде

Грязь на посуде может оставаться и из-за плохой подготовки сильно загрязненных сковород и кастрюль. Если не убрать крупные, твердые, присохшие куски пищи, то часть из них останется либо попадет в соседние лотки

Обязательно следует соблюдать порядок укладки, рекомендованный производителем, — чашки устанавливать в верхний лоток, тарелки в средний, а крупногабаритную утварь – в нижний. Если нарушить схему, то сильнозагрязненная посуда не получит достаточного ухода.

Проблема #2 — внутри корпуса остается вода

Небольшая лужица на дне моечной камеры – признак нормального функционирования машинки.

Некоторое количество жидкости необходимо, чтобы поддерживать определенный уровень влажности – с ним уплотнители из резины не рассыхаются и остаются эластичными дольше. Но излишек воды – сигнал о нарушении работы ПММ.

Вода в поддоне посудомойки

Если уровень воды на поддоне выше 1 см, а в мутной жидкости плавают остатки еды, то необходимо искать причину поломки в системе откачки сливов

Основных причин застоя воды в поддоне несколько:

  • выпускной шланг подключен слишком высоко, из-за чего вода не спешит покидать моечную камеру; необходимо опустить отвод на высоту 35-45 см;
  • засор, возникший из-за неправильного ухода – примерно раз в 1-2 недели фильтры следует очищать;
  • помпа – нарушение функционирования откачивающего устройства;
  • датчик – поломка датчика уровня воды.

Если первые две причины можно устранить самостоятельно, то со вторыми могут возникнуть трудности. Сломанные датчики или помпа требуют замены.

Лучший выход – пригласить специалиста из сервисного центра для детальной диагностики и подбора подходящей запчасти.

Оба вида деталей (помпа и датчик) могут быть оригинальными и альтернативными. Оригинальные обычно стоят дороже, а китайские аналоги дешевле.

Однако, стараясь сэкономить, не прогадайте в качестве запчастей – лучше заранее почитать отзывы и проконсультироваться с работником сервиса.