Развитие крафтовой культуры стран Африки

Африканский континент в разрезе развития рынка пива выглядит весьма перспективно. Все активнее развиваются местные крафтовые пивоварни, а транснациональные корпорации ставят ставку на африканские страны, как основные точки роста.

По объему употребления алкоголя на душу населения африканские страны не уступают государствам других континентов. Однако за последние пять-семь лет произошел существенный сдвиг в популярности видов алкогольных напитков. Если раньше это преимущественно был крепкий алкоголь или вино, то сейчас преимущество перешло на сторону пива. При этом местные производители становятся все активнее, расширяя свой ассортимент и качество продукции.

Одновременно с развитием частных пивоварен растет спрос на розничную продукцию. Местные предприниматели активно перенимают опыт европейских коллег, предлагая начинающим бизнесменам стать партнерами. По этой причине такое предложение, как франшиза по продаже разливных пивных напитков, ранее недоступная для малого бизнеса, также стремительно получает популярность.

Пивоваренная индустрия стремительно набирает обороты по всей территории Африки. Статистические исследования свидетельствуют о том, что на протяжении последних двух лет африканский рынок стал наиболее быстро развивающимся рынком пива в мире. Уже на протяжении последних 10 лет данный рынок оценивается специалистами, как имеющий огромный потенциал роста. Быстрая урбанизация в сочетании с увеличением объема жителей среднего класса свидетельствуют об увеличении объема пивоварения.

Идентичность африканского пива

Транснациональные корпорации на Африканском континенте предлагают исключительно лагер. С активным развитием частных пивоварен стали предлагаться и другие сорта. Однако постоянного качества африканские крафтовые пивовары пока предложить не могут. Нередко покупатели получают откровенное «пойло». Однако, несмотря на данный факт, разнообразие рынка пива имеется. При этом некоторые народности очень ответственно подходят к пивоварению, поскольку затрагивается культурная идентичность.

Задолго до колонизации европейцами африканского континента местные жители готовили пиво из имеющегося сырья. В основном использовалась кукуруза, бананы, периодически добавлялся имбирь или мед. Интересным фактом является то, что в условиях развивающегося рынка можно встретить уникальное предложение продаж франшизы подобного крафтового пива на розлив с культовыми национальными особенностями.

Вместе с колонизаторами прибыла технология производства европейского пива. Одновременно предпринимались попытки контроля за доступом к алкоголю, но не слишком результативно. В настоящее время на континенте еще существуют пивоварни, которые можно назвать реликтами колониального периода. Они продолжают сосуществовать с местной пивоваренной культурой, несмотря на то, что в годы активного движения за независимость пенный напиток являлся одним из символов объединения нации и пополнения бюджета.