Разбираемся, в чем разница между метро, легким метро и скоростным трамваем

Транспортная инфраструктура в Москве развивается стремительно, причем, в сегменте пассажирских перевозок упор сделан на рельсовый транспорт.

В процессе строительства, проектирования и обсуждения находится несколько проектов. Из-за того, что это что-то непривычное и новое, возникает путаница в терминологии.

Это мы поняли, когда стали активно собирать информацию о новостройках Новой Москвы. Один менеджер говорил, что здесь скоро запустят легкое метро, другой ― скоростной трамвай, третий ― наземное метро.

Чтобы честно смотреть в глаза клиентам, решили разобраться, что же у нас строят.

Итак, классификация такая:

Метрополитен

― Подземный

С ним все понятно:

Подземная станция московского метрополитена
Подземная станция московского метрополитена

― Наземный

самый показательный пример ― Московское центральное кольцо (МЦК) и Московский центральный диаметр (МЦД). Кстати, слово «центральный» специально в обоих случаях используется , чтобы возникла четкая ассоциация между названиями

Электропоезда «Ласточка» на МЦК
Электропоезда «Ласточка» на МЦК

― Надземный

Это Бутовская линия метро; рельсы проложены на эстакаде. Упоминания о том, что это легкое метро, неверны: пассажиров перевозит обычный вагон метрополитена «Русич» (сдвоенные, с гармошкой). Единственное отличие от подземки в том, что их всего 3 в составе.

Станция Бунинской линии метро
Станция Бунинской линии метро

Легкорельсовый транспорт (ЛРТ)

― Трамвай

С ним тоже все понятно:

Московский трамвай
Московский трамвай

― Скоростной трамвай

Он же метротрам ― способен перевозить быстрее и больше пассажиров, чем обычный трамвай, но меньше и медленнее, чем метро или электричка, такая линия запущена в Волгограде. Может быть наземным или наземно-подземным.

Волгоградский скоростной трамвай
Волгоградский скоростной трамвай

Основное отличие ЛРТ от метрополитена ― в нагрузке на рельсы, скорости движения, количестве перевозимых пассажиров и допустимости одноуровневых пересечений с другими транспортными потоками. Такие перекрестки регулируются светофорами.

Если запускаемые МЦД ― это наземное метро, то вот в Новой Москве как раз планируют запустить 9 маршрутов скоростного трамвая фото метро автозаводской:

https://stroi.mos.ru/infographics/9-marshrutov-skorostnogho-tramvaia-poiaviatsia-v-novoi-moskvie
https://stroi.mos.ru/infographics/9-marshrutov-skorostnogho-tramvaia-poiaviatsia-v-novoi-moskvie

Пока писала статью, поняла, что термин «легкое метро» ― какой-то искусственный и ненужный, только смуту вносит в умы людей.

Кстати, на сайте Московского метро уже выложили схему, в которую вписаны МЦД «Нахабино ― Подольск» и «Одинцово ― Лобня», которые вот-вот запустятся.