Профессия: промышленный альпинист - Бизнес-мудрость

Профессия: промышленный альпинист

Промышленный альпинист — это тот, кто моет окна небоскребов, монтирует рекламу, работает с освещением и металлическими конструкциями на многометровой высоте.

Мара Чулкинабывший промышленный альпинист

Часть этой работы выполняла я.

Расскажу, как устроена работа промальпа и сколько можно заработать с такой профессией.

Кто такой промальп

Промышленный альпинизм, сокращенно «промальп» — это технология выполнения работ на высоте, там, где нет и не будет никакой опоры.

промышленный альпинизм калининград использует обычное снаряжение для альпинизма: веревки и тросы, страховочную систему, спусковые устройства, карабины и прочие вещи, нужные для безопасной работы на высоте. Список снаряжения и инструментов стандартный, а вот приемы их использования могут отличаться в зависимости от того, где человек работает и что ему приходится делать.8000 Р

в среднем стоит снаряжение промальпа

В любом городе обычно есть работа, которую может выполнить только промышленный альпинист. Например, у высотных зданий бывают площади с отрицательным нависанием и сложные по рельефу, просто труднодоступные места на большой высоте. Там, где нельзя спустить человека в «люльке» или на «лесах», приглашают промальпа. Можно, конечно, использовать специальную технику, которая поднимет человека на высоту, но обычно это стоит дороже, чем нанять бригаду альпинистов.

Работа всегда связана с риском падения или травмы, поэтому допускаются к ней только подготовленные люди.

Красим башню связи где-то в поле
Красим башню связи где-то в поле

Какие работы выполняет промальп

Список работ огромен. Вот например (это лишь часть).

Мойка окон и стен: бывают отдельные заказы на мойку стен высотного дома. Иногда требуется помыть витражи на бизнес-центрах и офисных зданиях, торговых галереях. Вертикальное остекление на торцах промышленных зданий или в районе лестничных пролетов жилых домов тоже нужно иногда очищать.

Монтаж и демонтаж рекламы: баннеры, билборды, световые короба или буквы. Если площадь рекламы большая, то промальпам приходится по частям монтировать ее на стене и отмывать, если замарали во время установки. И все это в подвешенном на веревке состоянии, не имея опоры.

Работа с освещением: нужно устанавливать светильники, менять перегоревшие лампы, развешивать световые гирлянды, декоративные и праздничные элементы.

Чистка и покраска всего, что находится на высоте: здания, балки, фермы, мачты связи, башни, мосты, решетки и так далее.

Герметизация швов зданий: внимания требуют как старые сооружения, которые требуется «подлатать» и утеплить, так и новые, где эти работы выполняют уже после постройки каркаса.

Уборка снега, наледи и сосулек с крыш.

Сварка и сборка конструкций. Сварка на высоте — самый сложный вид работы для промальпа. Это необходимо, когда надо собрать или укрепить рекламную конструкцию, закрепить пожарные лестницы или приварить на место мелкие детали.

Работа на высоких деревьях: обрезка и удаление ветвей.

Осмотр всего, что перечислено выше: в каком состоянии, долго ли простоит, что делать, чтобы стало лучше.

Иногда встречаются нестандартные заказы, например раскрасить фасад здания или поздравить человека через окно, но это редкость.

Фасад, раскрашенный по эскизу заказчика. Мы не понимаем, что это значит
Фасад, раскрашенный по эскизу заказчика. Мы не понимаем, что это значит

Риски и правила безопасности

Качество в работе — это условие по умолчанию, а у промальпа самое главное — безопасность. Она касается всего: снаряжения, обследования места работы, выхода на крышу, организации страховки, крепления инструмента, вывешивания за край, самой работы на спуске и сборке всего оборудования. Теперь по порядку.

Инструкция по проверке снаряжения

Снаряжение должно быть крепким, целым и защищать вас от падения. Это значит, что в идеале перед каждой работой надо провести полную проверку:

  1. Проверить все швы и стропы на страховочной системе.
  2. Перебрать всю веревку, чтобы вовремя заметить места перетирания, порезов или поехавшей оплетки.
  3. Осмотреть на целостность деталей спусковые, страховочные устройства и карабины.
  4. Проверить, не стерлись ли там зубцы, которыми цепляется, например, жумар (зажим) за веревку.
  5. Проверить доску, на которой будешь сидеть, — не дала ли трещину, не перетерла ли веревку.

Место работы перед началом тоже осматривают. Это нужно, чтобы узнать, как и где удобнее и безопаснее будет работать; где надо перекрыть доступ прохожим, чтобы на них случайно что-нибудьне упало сверху. Еще всегда смотрят, где люди ставят машины, чтобы вовремя предупредить их о начале работ и закрыть это место для парковки.