Профессия продавец

Профессия продавец

Торговля возникла в древние времена, когда расплачивались не деньгами, а обменивали один товар на другой. Важным этапом в развитии этой отрасли стало появление купцов (IX-XIII век) — именно они начали учитывать и классифицировать товар. Само понятие «продавец» возникло лишь в конце XIX века. Тогда в стране появлялись прототипы сегодняшних торговых центров.

С развитием общества менялся процесс торговли и требования к специалистам. Все это повлияло на возникновение различных специализаций в профессии.

Описание

Продавец — человек, работающий в торговом зале и предоставляющий ряд услуг. Например, консультирует по ассортименту, помогает в выборе товара среди аналогичных, определяет вес и цену продукта, продажа, заполнение необходимых документов. Также в его обязанности входит выкладка товара на прилавок, контроль его наличия, проверка сроков годности, качества и ценников. Продавец должен уметь работать со специальным оборудованием: кассовым аппаратом, компьютером, торговыми весами, холодильными установками, устройствами для упаковки и разделки.

Специализации

Специализация продавца зависит от вида товара, с которым он работает, и от выполняемых им функций. Принято выделять следующие специальности.

Продавец продовольственных товаров
 работает с пищевыми продуктами.

Продавец непродовольственных товаров специализируется на продаже непищевых товаров, среди которых ювелирные изделия, техника, косметика, посуда, обувь и другое.

Вакансии продавцов-кассир работает за кассой, принимает деньги или оплату банковскими картами, выдает сдачу, сканирует и пробивает товар, выдает чеки, при необходимости заполняет документацию.

Продавец-консультант обязан хорошо разбираться в ассортименте и характеристиках товаров, рассказывать о преимуществах той или иной модели, помогать покупателям с выбором.

Контролер-кассир отслеживает спрос покупателей, пополняет ассортимент в зале, составляет товарные отчеты. Как и продавец-кассир, работает с кассой.

Плюсы

У профессии продавец много положительных сторон:

  • общение с людьми;
  • развитие коммуникабельности;
  • высокий спрос на рынке труда;
  • возможность работать без специального образования;
  • развитие навыков предпринимательства.

Минусы

Есть у профессии и значительные минусы, о которых нельзя забывать:

  • работа с возражениями и жалобами покупателей;
  • зачастую совмещение нескольких должностей;
  • многочасовые рабочие смены;
  • работа на ногах;
  • материальная ответственность — штрафы за недостачу вычитают из зарплаты.