Продажа пиломатериалов: этапы создания стабильной компании - Бизнес-мудрость

Продажа пиломатериалов: этапы создания стабильной компании

С 01.07.2017 в России действует новая система учета древесины с момента вырубки до фактической поставки конечному потребителю – ЕГАИС Лес. Продажа древесины физическим лицам осуществляется в соответствии с паспортом. Организации должны заключить договор и зарегистрироваться в сервисе ЕГАИС. Основными потребителями древесины являются мебельные предприятия, строительные компании и другие промышленные организации. Одним из его преимуществ является низкая стоимость древесины, особенно когда производство находится в азиатской части страны. Конкуренция в этом сегменте очень высока.

Поэтому при планировании бизнеса нужно изучить его особенности: Изначально это касается самих продуктов, которые недолговечны и быстро теряют товарный вид. Производство и реализация древесины должна осуществляться при наличии заказа от покупателя. Качественные товары не могут стоить дешево. В цену включены расходы на заработную плату, оборудование, аренду цеха и складов, коммунальные платежи и транспорт. Производители часто дешево продают бракованные материалы, которые трудно решить оптовыми закупками. Большинство лесопильных заводов работают с частичной или полной предоплатой, отдавая предпочтение наличным. Вы должны быть готовы к задержке доставки. Предпринимателям часто приходится осуществлять доставку самостоятельно, что влечет за собой дополнительные расходы. Какого размера должен быть цех?    Судя по форумам частных лесопильных заводов, единого мнения о том, какой должна быть сфера и продажа пиломатериалов оптом этого бизнеса, нет. Участники дискуссий считают, что необходимо ориентироваться исключительно на свою производственную политику. «Если нет доступа к вашему круглому лесу, классическая схема, предложенная в интернете, не сработает», — пишет пользователь с ником «правдоруб». «Даже с упором на необрезную доску вы сразу потеряете 20-25% кубатуры, хотя в своих роликах и статьях продавцы пилорамы гарантируют выход 90%. Если ориентироваться исключительно на обработку древесины, то для элементарного выживания соотношение цены «кругляка» и пиломатериала должно быть 1 к 2,5. Однако найти такие условия доставки нереально. В лучшем случае это возможно при наличии разрешения на самостоятельную стрижку и аренду места по соседству». При этом размер цеха и площади склада зависит от суммы инвестиций. Чем больше вложений в оборудование, чем лучше должна быть производительность, тем выше доход. Однако около 70% вновь организованных лесоперерабатывающих предприятий обанкротились, несмотря на получение разрешений на вырубку леса. Между тем денег было потрачено немало — речь шла о нескольких миллионах рублей.

Анализ банкротств показал, что конкуренция с лидерами рынка приводит к тому, что даже доставка «кругляка» из леса оборачивается убытком для всей компании. И, наоборот, на плаву оказались совсем небольшие лесопильные заводы с вложениями до 700 тысяч рублей. Лесозаготовкой они не занимались, а покупали довольно дорогой «кругляк» на рынке, где поставщики диктуют свои условия. «Мы сразу начали с глубокой переработки леса, — делится опытом предприниматель Сергей Шапошников. — Изготавливаем обрезную доску, брус, оцилиндрованное бревно с обвязкой для сборки под ключ аккуратных дачных домиков, бань, беседок. Если подходить с умом, даже это дело будет прибыльным. Одним словом, производственный план должен быть персонализирован».