Правильный подбор сухого гидрокостюма - Бизнес-мудрость

Правильный подбор сухого гидрокостюма

Для подводных погружений, кроме баллонов с кислородом, маски и ласт, необходим гидрокостюм, особенно если погружение происходит на большие глубины или при низкой температуре воды. Гидрокостюм представляет собой особый костюм, изготовленный чаще всего из неопрена разной толщины. Он может закрывать как всё тело, так и быть в виде бикини, в зависимости от условий применения. Существует три вида гидрокостюмов: сухой, полусухой и мокрый. Они отличаются толщиной материала, из которого изготовлены, и гидроизоляционными способностями. Рассмотрим, как подобрать гидрокостюм сухого типа.

Материалы изготовления сухой гидрокостюм купить
Гидрокостюм сухого типа абсолютно водо- и газонепроницаем, он покрывает всё тело дайвера и является самым внушительным по толщине гидриком. Обычно он используется для дайвинга в холодных водах при температуре ниже 13 градусов Цельсия или при погружении на внушительные глубины. Чаще всего для его изготовления используется неопрен. Но у этого полимера есть свой недостаток: при повышении давления окружающей среды, а это происходит при спусках на большую глубину, он сжимается, при этом уменьшается толщина неопрена и значительно снижаются его термоизоляционные свойства. Для устранения этого недостатка неопрен насыщают газом при высоком давлении, при этом образуется так называемый компрессионный неопрен. Помимо этого полимера, для производства гидриков также используют польдуру (комплекс из нейлона и полиуретана), триламинат (резина в сочетании с нейлоном), кардюр. Снаряжение, изготовленное из таких материалов, называется мембранным. Причём кардюровый костюм для дайвинга является самым прочным, а гидрик из триламината самым лёгким. Но у мембранных материалов тоже есть свои недостатки, и самый главный из них — это низкая эластичность, т. е. они практически не тянутся. Чтобы дайвер не чувствовал себя в таком гидрокостюме, как в смирительной рубашке, его делают мешковатым. Сухой гидрик вовсе не выглядит как вторая кожа, скорее, это резиновый костюм на вырост. Причём эта мешковатость отрицательно сказывается на гидродинамике самого пловца, а многочисленные складки достаточно быстро истираются, тем самым сокращая срок эксплуатации снаряжения.

Кнопка клапана
Все сухие гидрокостюмы для дайвинга снабжены клапаном поддува воздуха и травящим клапаном. При выборе нужно обратить особое внимание на расположение этих клапанов. Очень часто кнопка клапана поддува воздуха значительно выступает над корпусом самого клапана, это сделано для облегчения управления в толстых перчатках. Но её легко задеть, плавая у донной поверхности или зацепившись за какую-нибудь корягу, что вызовет поддув воздуха в костюме. Травящий клапан, который используется для удаления излишков воздуха, чаще всего располагают на руке или в верхней части груди. Обычно он имеет ручное управление, что не всегда удобно, так как под водой часто возникают ситуации, в которых нужно две свободные руки. Поэтому стоит обратить внимание на инвентарь с автоматическим срабатыванием. Некоторые производители предлагают своим клиентам выбрать установку ручного или автоматического регулятора.

Водогазонепроницаемая молния
Застёжка на костюме для дайвинга играет важную роль. Ведь от её качества зависит, останется ли пловец сухим и не замёрзнет ли он в ледяной воде. Хорошая молния является водо- и газонепроницаемой. Обычно производители размещают её на плечах гидрокостюма, что крайне затрудняет процесс одевания. Если нужно надеть шлем с обтюратором, то без посторонней помощи не обойтись. У некоторых брендов молния находится на передней части по диагонали. Также встречаются модели с очень необычным расположением застёжки: она начинается на середине бедра, поднимается вверх, огибает шею и спускается к середине груди. Немаловажным моментом в выборе гидрокостюма является метод установки молнии. Она может быть вклеенной в материал гидрика либо впаянной путём вулканизации. Второй метод более долговечный, но и более дорогой. Также стоит отметить, что при покупке гидрокостюма для дайвинга не стоит экономить на покупке компенсатора плавучести, хоть гидрик и обладает системой компенсации при помощи клапанов, она не рассчитана на большие нагрузки, например, на подъём груза со дна. Не приобретя компенсатора, можно лишиться гидрика из-за разошедшейся молнии при всплытии с чем-нибудь тяжёлым.