Правила уборки офисных помещений | Бизнес-мудрость

Правила уборки офисных помещений

Чистота на рабочем месте – залог не только здоровья и продуктивности сотрудников, но и показатель уровня компании. Чтобы без лишних усилий поддерживать порядок, следует соблюдать определенный регламент и прислушиваться к рекомендациям профессионалов. Рассмотрим разные типы клининга офисных помещений и определим порядок уборки. 

Основные виды уборки офисных помещений

Прежде чем приступать к выполнению работы, нужно определить ее основную цель. Если в офисном помещении давно не убирали, то придется основательно наводить порядок и устраивать генеральный клининг. После выполнения ремонтно-строительных работ и переезда требуется более основательный подход. Например, если в помещении присутствуют специфические загрязнения, с которыми не справляются обычные средства. Ежедневная уборка офиса актуальна, когда в помещении относительно чисто, и вы хотите поддерживать рабочее место в идеальном состоянии. 

Клининговые компании выделяют несколько основных типов работ, в зависимости от поставленной цели, сложности и объема задач, необходимости в проведении дополнительных манипуляций. Расскажем, что именно входит в уборку офиса. 

Ежедневный офисный клининг

Предназначение такого типа уборки – поддержание чистоты и порядка. Как правило, работы выполняются или ранним утром, до прихода сотрудников, или поздним вечером, после окончания трудового дня персонала. Если вы планируете доверить задачу специализированной организации и отдать офисную уборку на аутсорсинг, то можно будет назначить удобный график обслуживания.

В стандартный перечень ежедневных работ включают:

  • удаление пыли сухим и влажным способом с различных поверхностей, включая напольные покрытия, стены, внешнюю часть мебели, оргтехники;
  • обработку стеклянных перегородок и зеркал;
  • выведение пятен, включая отпечатки пальцев, следы от обуви посетителей;
  • уход за кожаной мебелью;
  • применение дезинфицирующих средств в санузле, на кухне.

Как правило, поставка расходных материалов входит в ежедневные работы по уборке помещений и офисов. Если клининг выполняет уборщица из штата компании, предоставляющей аутсорсинг, то необходимые чистящие средства и инвентарь специалист привозит с собой.

Генеральная уборка в офисе

Если в офисном помещении слишком грязно и пыльно, давно не проводилась чистка коммуникационных систем, то просто пропылесосить и протереть столы недостаточно. Срочно нужна генеральная уборка по всем правилам профессионального клининга. Она включает:

  • удаление пыли на всю высоту в помещении даже в труднодоступных местах;
  • выведение сложных и застарелых пятен;
  • влажную уборку внешних и внутренних частей корпусной мебели;
  • мытье осветительных приборов;
  • чистку радиаторов и труб;
  • мытье бытовой техники с внешней и внутренней поверхности;
  • удаление водного камня в санузле;
  • обработку потолков. 

Регламент работ по уборке может меняться в зависимости от вида деятельности конкретной компании. В клининговой компании можно дополнительно заказать химчистку мягкой мебели и напольных покрытий, мытье окон.

Уборка офиса после ремонта

Главная проблема, с которой сталкиваются сотрудники офиса после переезда, капитального или косметического ремонта – большое количество строительной пыли, от которой сложно избавиться привычными способами. Кроме того, часто появляются трудновыводимые пятна. Работники клининговых компаний знают правила и порядок уборки помещений после ремонта и умеют удалять загрязнения без вреда для отделочных материалов и покрытий.

Клининговые сервисы включают следующие услуги в послестроительную уборку:

  • сбор мелкого мусора после ремонта;
  • удаление следов от краски, лака, клея, скотча;
  • полировку напольных покрытий;
  • устранение ржавчины, известкового налета;
  • мытье кафельной плитки;
  • обеззараживание сантехники. 

Чтобы качественно убрать офис, нужно использовать профессиональные чистящие составы. Обратите внимание на нетоксичные, гипоаллергенные средства на основе органических компонентов.