Порядок действий после регистрации ИП - Бизнес-мудрость

Порядок действий после регистрации ИП

После успешной Регистрации ИП и получения готовых документов в налоговой вам необходимо осуществить определенный порядок действия, перечень которых мы сейчас рассмотрим.

 В налоговой инспекции после регистрации вы получите следующие регистрационные документы:

  •  Свидетельство ИНН (в случае если вам ранее данное свидетельство не выдавалось); 
  •  Уведомление о постановке на учет физического лица в качестве ИП;
  •  Лист записи в ЕГРИП.

 Далее переходим к порядку действий:

Изготовление печати для ИП

 В первую очередь: ИП необходимо сделать себе печать. Индивидуальному предпринимателю не обязательно иметь печать, но в том случае, если вы будете заключать договора, работать с банковским счетом, для удобства работы вам потребуется сделать свою печать.

 Печать ИП с точки зрения юридической значимости обязана иметь ФИО индивидуального предпринимателя, регистрационный номер — ОГРНИП, место нахождения, и самое важное — она должна быть круглой формы.

 Печать можно заказать в специализированной фирме, где вам помогут сделать индивидуальный дизайн или вам ее могут сделать в компании, которая вас регистрировала. Эскиз печати в налоговой не регистрируется, поэтому эскиз вы можете выбрать любой и со временем изменить.

Узнать регистрационный номер ПФР

 Во вторую очередь: Вам необходимо узнать свой регистрационный номер в пенсионном фонде (ПФР).

 После осуществления постановки на учет в ИФНС нет необходимости самостоятельно обращаться в ПФР, чтобы встать на учет, так как налоговый орган делает это самостоятельно, а уведомление с регистрационным номером ПФР придет вам на адрес прописки в течении двух недель. В случае если у вас нет возможности получить письмо, то вам необходимо в течение 1 недели после регистрации заказать выписку ЕГРИП в территориальной налоговой инспекции или на сайте налоговой сформировать выписку в электронной форме, в которой будет вся информация по фондам.

Получение кодов статистики

 В третью очередь: После получения регистрационных документов вам необходимо получить коды статистики. Они необходимы для открытия счета в банке и для составления отчетности в статорган.

 Получить их можно либо самостоятельно на сайте Мосгорстатистики).

Открытие расчетного счета в банке

 В четвертую очередь: Для работы вам необходимо открыть расчетный счет в банке. А если вы будете работать с физическими лицами (населением), то вам необходимо установить кассовый аппарат.

 Требуемые документы для открытия расчетного счета вам необходимо выяснить в банке, в котором вы будете открывать счет. Не забудьте уточнить в банке, что вам необходимо открыть счет именно для ИП, так как список документов для ИП и ООО отличается.

 Как правило банкам требуется следующие документы: свидетельства о регистрации ИП, уведомление о постановке на учет ИП, ИНН, лист записи. Но также может потребоваться актуальная выписка из ЕГРИП и заверенная у нотариуса карточка с образцами подписей и печати для банка.

 Клиенты компании БУХпрофи после регистрации ИП открывают расчетный счет в банках партнерах (Тинькофф, Сбербанк, Альфа Банк, Райффайзенбанк или Точка) по выгодным условиям, без сбора документов и заверения у нотариуса, без заполнения заявлений, всю работу выполняют специалисты компании БУХпрофи и сотрудники банка. Вы тоже можете открыть счет в нашем банке-партнере, в этом случае срок открытия счета будет сокращен, а процедура значительно упрощена.

 С мая 2014 года нет необходимости в уведомлении ИФНС, ФСС и ПФР об открытии счета, банк автоматически уведомит налоговые органы.