Полное руководство по дизайну упаковки | Бизнес-мудрость

Полное руководство по дизайну упаковки

Упаковка состоит из трёх «слоёв»: наружная, внутренняя и упаковка продукта. В зависимости от товара, ему может понадобиться один слой или все три сразу.

дизайн упаковки — это первое, что видит клиент. Она защищает изделие от повреждений. Например, коробка, в которой перевозится продукт, или пакет для покупок, в который мы складываем товары в магазине.

Комплект упаковки бренда Jamie Oliver at Gatwick
Комплект упаковки бренда Jamie Oliver at Gatwick

Внутренняя упаковка нужна для того, чтобы продукт безопасно располагался в наружной упаковке. Например, пенопласт или салфетки внутри коробки защищают его от ударов и потёртостей.

Полное руководство по дизайну упаковки: часть II

Упаковка продукта — это то, о чём думают большинство людей, когда говорят об упаковке в целом: коробка с детской игрушкой, бутылка с этикеткой, бирка на одежде или фантик от конфеты.

Комплект упаковки в японском ресторане Samurai
Комплект упаковки в японском ресторане Samurai

Каждый слой упаковки даёт возможность рассказать часть истории.

Шаг 2. Выбрать правильный вид упаковки

Существует множество разных видов упаковки продукта:

Коробка
Коробка
Бутылка
Бутылка
Пакет
Пакет
Туба
Туба
Банка
Банка
Тюбик
Тюбик
Стакан
Стакан

Коробка или бутылка? Вот в чём вопрос. Для выбора подходящего вида упаковки для вашего продукта, подумайте:

1. О продукте

Если вы продаёте что-то жидкое, выбор упаковки будет ограничен, но не позволяйте этому «задушить» вашу креативность.

Посмотрите на Capri Sun: они перевернули индустрию упаковки сока с ног на голову за счёт создания такого пакетик
Посмотрите на Capri Sun: они перевернули индустрию упаковки сока с ног на голову за счёт создания такого пакетик
Или на Go-Gurt. Они создали йогурт в тюбике, который удобно есть или пить без трубочки
Или на Go-Gurt. Они создали йогурт в тюбике, который удобно есть или пить без трубочки

2. О конкуренции

Все производители супа разливают его в банки. Попробуйте поместить его во что-нибудь другое. Это позволит вам выделиться, но если потребители привыкли к банкам супов, и продуктовые магазины настроены продавать именно банки, то ваша коробка с супом будет не у дел.

Бутылка нестандартной формы будет гораздо дороже обычной
Бутылка нестандартной формы будет гораздо дороже обычной

Шаг 3. Настроить принтер

Не начинайте печать, пока не закончите с дизайном. Настройка принтера обеспечит твёрдую уверенность в стоимости печати и сможет дать конкретную информацию, которая поможет дизайнеру подготовить файлы.

Приступая к печати, вы должны знать об этих вещах:

1. Плоские шаблоны

Если вы собираетесь использовать стандартный размер коробки или этикетки, принтер должен быть в состоянии напечатать плоские шаблоны упаковки.

Полное руководство по дизайну упаковки: часть II

2. Требования к формату файлов

Дизайнер должен предоставить готовый к печати векторный файл. Обычно в Adobe Illustrator (.ai), Photoshop (.psd), PDF или EPS. Его нельзя открыть без соответствующего программного обеспечения, но принтер его прочитает.

Упаковка кофе от Sibaristica
Упаковка кофе от Sibaristica

Помимо векторного файла необходимы визуальные макеты в формате PNG или JPG, которые может открыть каждый. Нужно понимать, какие типы файлов каким людям вы можете отсылать.

3. Параметры цвета

Некоторые принтеры способны сопоставить цвета с любым цветом палитры Pantone. Более дешёвые варианты имеют ограниченную палитру цветов.

Упаковка молока от Mock-up
Упаковка молока от Mock-up

4. Цифровая или офсетная печать

Какой тип печати использует ваш принтер? Если офсетная, то какой минимальный размер заказа? Каков масштаб затрат у такой печати?