Опоры железобетонные СВ 95, 105, 110 и 164 — как производят и применяют конструкции? - Бизнес-мудрость

Опоры железобетонные СВ 95, 105, 110 и 164 — как производят и применяют конструкции?

Чтобы передать электричество от генерирующего предприятия к месту потребления, осуществляется установка железобетонных опор. Пасынки изготовляются согласно ГОСТ 23613–79. Монолитный столб СВ 110—5 универсален, его применяют для сооружения ЛЭП во многих регионах страны. Изделия выдерживают воздействие сложных климатических факторов:

  • повышенное содержание влаги;
  • морозы;
  • усиление воздушных потоков.

Для изготовления стоек, используемых в постройке высоковольтных линий, применяется бетонная смесь типа М 400 и арматурный каркас из стальных элементов марки Ат-V.

Такие изделия становятся элементами конструкций для освещения улиц.

Стойки марок СВ 95—3, 164, 105 изготавливают предварительно напряженным или ненапряженным методом, они применяются для сооружения опор и арок электросетей, передающих ток напряжением до 35 кВт. Столбы используются для установки источников уличного дневного света. Стандартные характеристики изделий выдерживать низкие температуры окружающего пространства в пределах до -55 С. Сейсмоустойчивость конструкции обеспечивает стойкость к колебаниям земной коры мощностью в 9 баллов. Железобетон нижней части столбцов стандартной компоновки ориентирован для монтажа на грунтах с обычной кислотностью. Если монолитное изделие устанавливается на почвах с насыщением минеральных веществ, то подземный отрезок обрабатывается специальной защитной пропиткой согласно СНИПа 2.03.11—85.

Посмотреть «СНиП 2.03.11-85» или cкачать в PDF (8.2 MB)

Вибрированная опора СВ 105, 95, 164 обладает высоким сопротивлением к низким температурам, влажности, ультрафиолетовому излучению, воздействию химических реагентов и нефтепродуктов, может находиться в строю до полстолетия. При этом она способна удерживать нагрузку 9-ти электрических проводов, изготовленных из специальных металлических сплавов.

Маркировка

Цифры возле буквенного обозначения являются длиной изделия.

Изделия из монолитного бетона, которые использует энергетический сектор экономики для передачи тока потребителям, маркируются особым образом. При этом обозначаются цифровые и буквенные обозначения, которые разделяются дефисом. Это дает возможность определить тип столбцов, их протяженность, измеренную в дециметрах. В коде шифруется тип несущей способности стойки. Например, обозначение СВ 164 читается так:

  • СВ — стойка вибрационного типа исполнения;
  • 164 — протяженность изделия 16,4 м.

Производство и транспортировка

Технология изготовления

Выпуск стоек св 95 3 для электропередачи выполняется специализированным предприятием. Для этого используют опалубку из дерева, которая состоит из прямоугольных ячеек, куда заливают специально подготовленный бетонный раствор. Такой прием помогает сэкономить рабочее время. В формы предварительно устанавливается армирующий каркас из спиральных или стержневых металлических элементов. Также в основе стойки обустраивается заземление, в качестве проводника выступает арматурный прут, концы которого выступают за пределы «тела» опоры.

Подготовленные каркасы заливаются материалом в опалубке.

Залитая бетоном опалубка устанавливается на вибростанке, который уплотняет «сырой» монолит. Если планируется использование стоек в регионах с температурой воздуха ниже -55 С, в бетонный раствор включают специальное вещество, которое не допускает растрескивание конструкции. Завод выпускает стойки партиями, которые определяются местом, технологией, последовательностью и материалом изготовления.

Стойки для передачи электротока низкого напряжения изготовляют из железобетона марки В 30.

Транспортировка СВ-опор

Вибростойки доставляются к месту монтажа при помощи специализированных транспортных средств, при этом торцевые части столбов ориентируют в одну сторону. На платформу допускается укладывать не больше 17-ти опор. Перед отправкой потребителю изделия фиксируются и для обеспечения сохранности в качестве защиты используются доски. Продукт, изготовленный вибрационным способом, хранят штабелями по 9 рядом, между слоями укладывают деревянные прокладки. Стойки типа 164 необходимо транспортировать длинномерной автоплатформой, предварительно оформив разрешение на перевозку негабаритных грузов. Доставка железнодорожным транспортом обойдется заказчику дорого, так как она предусматривает применение специальной схемы укладки опор на сцепке из нескольких грузовых ж/д платформ.

Чтобы перевезти такие изделия на место установки, нужен специальный транспорт.

Установка

Монтаж стоек для линии электропередач выполняется специализированными организациями с использованием особой техники и механизированных средств — ручным способом такую операцию выполнить невозможно. Перед установкой на месте, используя бур или экскаватор, для опоры подготавливается котлован цилиндрической конфигурации. Сечение шахты не должно превышать аналогичный показатель столба на ¼. Если земляные работы выполняются зимой, их следует выполнить как можно быстрее, чтобы не допустить промерзание почвы. Подготовленный котлован может оставаться без установленной опоры не более 24 часов. В противном случае стенки скважины станут разрушаться, засыпая дно, и тогда не будет соблюден проектный уровень установки изделий.

При монтаже таких изделий необходима помощь крана.

Перед монтажом опоры проверяются на наличие дефектов в виде трещин или выбоин. К лункам стойки подтягивают тракторами. Потом в места крепления устанавливаются стальные тросы, при помощи которых кран перемещает изделие на место. Перед поднятием металлические приспособления проверяются на целостность. Если повреждено 1/10 волокон, то трос бракуется.

Обратная засыпка выполняется с использованием смеси из песка и гравия, при этом выполняется послойное трамбование. Нижняя часть столба обрабатывается гидрофобной смесью на уровень 320 см. Торец изделия прикрывают крышкой, которая препятствует поступлению воды во внутрь конструкции. Монтаж выполняется с выполнением техники безопасности.