Описание двигателей A40F Volvo - Бизнес-мудрость

Описание двигателей A40F Volvo

Двигатели D11F, D13F и D16F являются рядными шестицилиндровыми четырехтактными двигателями непосредственного впрыска дизельного топлива. Двигатели D13F и D16F оборудуются одиночным турбонагнетателем с перепускной заслонкой, а двигатель D11F оборудуется турбонагнетателем без нее. Применяется механизм охлаждения наддувочного воздуха с насосами-форсунками, механическим приводом и электронным управлением, которое контролирует система EMS.

Двигатели оснащены цельной головкой блока цилиндров с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и одиночным верхним распределительным валом. Шестерня распределительного вала монтируется сзади и дает возможность сократить габариты двигателя и максимально облегчить установку трансмиссии.

Номера цилиндров даются в порядке, начиная с самого дальнего от маховика. Порядок зажигания: 1–5–3–6–2–4. Вектор вращения двигателя — против часовой стрелки (если смотреть со стороны маховика).

Подробные схемы узлов и запчастей для двигателя сочлененного самосвала Volvo A40F смотрите на сайте — www.com-sp.ru.

Схема двигателя

Идентификация двигателя

  • Рисунок 1
  • Таблички идентификации, D13F
  • Идентификационная табличка 1

Табличка, расположенная на кожухе клапана, содержит следующие сведения: идентификационный номер компонента двигателя, серийный номер, место изготовления, артикул двигателя, дату сборки двигателя, а также штрихкоды. Коды мест изготовления:

  • A = Хёвде, Швеция
  • E = Куритиба, Бразилия
  • F = Флен, Швеция
  • L = Лион, Франция

Идентификационная табличка 2

Серийный номер двигателя, артикул и код места изготовления отштампованы на блоке цилиндров двигателя.

Идентификационная табличка 3

Аппаратный номер электронного блока управления двигателем (ECU) указан на табличке на задней части ECU.

Идентификационная табличка 4

Табличка с указанием сертификации находится на кожухе клапана и на раме машины.

Автоматическое выключение двигателя

Эта функция служит для автоматического выключения двигателя после работы на холостом ходу в течение определенного времени. За одну минуту до выключения оператор уведомляется о том, что двигатель будет выключен; в течение этой минуты можно отменить выключение. Для этого нужно увеличить скорость вращения двигателя, переключить передачу или задействовать ручной дроссель.

Защита двигателя

Электронный блок управления защищает двигатель от повреждений при эксплуатации в тяжелых условиях, а также защищает от дальнейших повреждений при отказе основных компонентов двигателя. Предусмотрено несколько защитных функций, которые включаются при различных обстоятельствах. Вот некоторые из них:

  • Высокая температура охлаждающей жидкости;
  • Высокое давление воздуха во впускном коллекторе;
  • Высокая температура воздуха во впускном коллекторе;
  • Высокая температура масла;
  • Низкое давление масла;
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • Высокое давление в картере;
  • Высокая температура электронного блока управления двигателем.

Различные защитные функции (включение предупреждающих индикаторов, снижение крутящего момента двигателя, ограничение скорости вращения двигателя, ограничение скорости машины) могут быть включены, когда перечисленные выше показатели достигают опасных уровней и могут повредить двигатель. Для того чтобы оператор успел вывести машину из небезопасной обстановки, предусмотрена задержка длительностью не менее 30 секунд перед включением защитных действий (таких как принудительное переключение на холостой ход или принудительное выключение двигателя) после перевода ключа в положение «ВКЛ.». В случае если двигатель принудительно переключен на холостой ход или выключен из-за срабатывания защиты, оператор может включить 30-секундную задержку, отключив систему управления двигателем (переведя ключ в положение «ВЫКЛ.» на 7 секунд, а затем вернув его в положение «ВКЛ.»). Система управления двигателем запускается электронным блоком управления V-ECU после того, как ключ зажигания будет находиться в положении «ВЫКЛ.» около 7 секунд. Помимо перечисленных выше защитных функций защита двигателя может быть запрошена другими программными функциями:

  • Большая высота (не удается достичь температуры напора компрессора);
  • Высокая скорость турбины;
  • Низкая температура охлаждающей жидкости;
  • Отказ датчика картера;
  • Передаточное число;
  • Индикаторы.

Для индикаторов предусмотрено два вида сигналов: желтый сигнал означает предупреждение, а красный — остановку.

Желтый цвет индикатора предупреждает об опасности.

Красный цвет индикатора указывает, что машину необходимо остановить.

Ограничение крутящего момента двигателя

Крутящий момент двигателя может быть ограничен системой защиты двигателя. Ограничение крутящего момента двигателя действует до достижения безопасного уровня показателей или до отключения системы управления двигателем.

Принудительное переключение на холостой ход

Система защиты двигателя может переключить двигатель на холостой ход. Двигатель будет работать на холостом ходу до устранения условий, вызвавших срабатывание защиты, или до отключения системы управления двигателем.

Выключение двигателя

Двигатель может быть принудительно выключен, если существует вероятность его повреждения, а скорость машины ниже указанного значения.

Ограничение скорости движения машины и скорости вращения двигателя

Система защиты двигателя может ограничить как скорость движения машины, так и скорость вращения двигателя.

Уровни защиты двигателя

Доступные функции защиты двигателя зависят от уровня защиты, включенного для определенной машины. Предлагается два уровня защиты. Стандартным является базовый уровень, а дополнительным — расширенный уровень защиты. Основная разница между базовым и расширенным уровнями защиты двигателя заключается в том, что при использовании базового уровня защиты не предпринимаются активные действия (такие как принудительное переключение на холостой ход и выключение двигателя) — кроме повышенного давления в картере, когда в обоих случаях двигатель выключается. Предупреждения отображаются оператору при любом из уровней защиты.

Параметры двигателя

  • (ATJ) Форсунка цилиндра 1, калибровка;
  • (ATK) Инжектор цилиндра 2, калибровка;
  • (ATL) Инжектор цилиндра 3, калибровка;
  • (ATM) Инжектор цилиндра 4, калибровка;
  • (ATN) Инжектор цилиндра 5, калибровка;
  • (ATO) Инжектор цилиндра 6, калибровка;
  • (FAU) Автоматическое выключение двигателя;
  • (FAV) Автоматическое выключение двигателя, время;
  • (YA) Частота вращения холостого хода, регулировка.