Лингвистическая экспертиза - Бизнес-мудрость

Лингвистическая экспертиза

Лингвистическая экспертиза – это исследование тех или иных объектов речевой деятельности, зафиксированных в письменной форме. Продукт речевой деятельности может оцениваться с точки зрения таких критериев, как цель его порождения, выражаемый им смысл, способ выражения этого смысла, характер его воздействия на адресата или аудиторию.

Но данное исследование в Тамбове особенно сложное и требует внимательного подхода. Поэтому всегда следует обращаться к профессионалам за помощью.

Лингвистическая экспертиза

Как проводится лингвистическая экспертиза оскорблений и все иные варианты

Осуществляется данное исследование с несколькими целями:

  1. Лингвистическая экспертиза в Тамбове помогает установить направленность текста или речи.
  2. Она позволяет выявить смысловую нагрузку.
  3. Можно выделить основной посыл.
  4. Это исследование является одним из наиболее востребованных среди клиентов, так как позволяет получить массу полезной информации.

Провести независимую лингвистическую экспертизу потребуется в тех случаях, если необходимо выполнить экспертизу текста или речи конкретного человека, получить больше информации о его содержании.

Что удается установить:

  1. Какие мысли высказываются автором.
  2. Ключевой смысл.
  3. Возможное наличие противоправных призывов.
  4. В каком ключе человек отзывается о спорной теме.
  5. Если это речевые материалы, то удается выявить наличие иронии, сарказма, несерьезность и шутку. Сделать это не всегда легко, нужно исследовать речевые акценты.

В рамках лингвистической экспертизы специалисты решают следующие задачи:

  • анализ текста с целью выявить выраженные в нём смыслы и характер воздействия текста на адресата или аудиторию (востребован в экспертизах по делам об оскорблении;
  • о защите чести, достоинства и деловой репутации; об экстремизме; о разжигании межнациональной и религиозной вражды и др.);
  • анализ специфики текста как носителя информации о его создателе (автороведческие исследования);
  • анализ наименований (названий, логотипов, товарных знаков, доменных имен и т.д.) как уникального средства обозначения «продуктов» человеческой деятельности (исследования наименований).