Курсы по UX/UI-дизайну - Бизнес-мудрость

Курсы по UX/UI-дизайну

Термины UX и UI часто объединяют в один или считают их взаимозаменяемыми, но на деле эти направления в дизайне отличаются. Причем как в мелких деталях, так и в фундаментальных аспектах. Профессионалы из этих сфер занимаются разными вещами, хоть и смотрят в одном направлении.

В этой статье разберем обе области дизайна (UX и UI), посмотрим, чем они отличаются друг от друга и в чем оказываются схожи.

Что такое UI-дизайн?

UI – аббревиатура, которая расшифровывается как User Interface, что в переводе означает «Пользовательский интерфейс». Это направление развития цифровых продуктов, включающее в себя работу над визуальным оформлением бренда/сайта/приложения или сервиса.

Пользовательский интерфейс должен быть красивым, соответствовать современным стандартам и при этом оставаться удобным. Причем последний пункт особенно важен, ведь UI-дизайн включает в себя не только создание красивых иконок. Эти иконки должны с ходу давать клиенту понять, какую функцию они выполняют, а прочие части интерфейса иметь понятную иерархию и т.п.

Основные характеристики:

  • Применяется только к цифровым продуктам.
  • Фокусируется на элементах, с которыми непосредственно взаимодействует пользователь.
  • Создает идеальную комбинацию шрифтов, цветовых палитр, форм и анимаций.
  • В итоге получается продукт, удовлетворяющий эстетические предпочтения пользователя.

Что такое UX-дизайн?

UX расшифровывается как User Experience, что в переводе означает «Пользовательский опыт». Здесь и кроется ключевое отличие одной профессии от другой. UX-дизайнера заботит не только внешний вид сайта или сервиса, но и то, как с ним будет взаимодействовать клиент.

Такая дисциплина, как UX-дизайн, включает в себя массу смежных наук. В ней можно обнаружить элементы психологии, умение вести бизнес, аналитические навыки, понимание того, как работают современные сервисы, приложения и технологии. От специалистов такого рода ожидают целый спектр навыков, позволяющих создать идеальный опыт для потенциальных пользователей.

Основные характеристики:

  • Применяется в цифровых и аналоговых продуктах.
  • Фокусируется на пользовательском опыте клиента – от знакомства с продуктом до последнего взаимодействия с ним.
  • Создает структуру будущего приложения, нивелирует все возможные сложности, возникающие у пользователей программы.
  • В итоге получается продукт, помогающий людям решать их проблемы.
Процесс разработки макета приложения

Что входит в задачи UX/UI-дизайнеров?

Мы уже выяснили, что специализация ux онлайн— и UI-дизайнеров заметно отличается. Они занимаются созданием одного продукта, но круг обязанностей у них сильно варьируется.

UX-дизайнер куда больше внимания уделяет тому, как будет чувствовать себя пользователь при взаимодействии с продуктом. Он гораздо ближе знакомится со структурой приложения, осознает, как оно работает, и улучшает его, ориентируясь на опыт других людей. UI-дизайнер смотрит на продукт с более творческой стороны и пытается сделать продуманный интерфейс красивым.

Далее подробно поговорим о пяти ключевых этапах развития проекта и о том, кто из дизайнеров принимает в них непосредственное участие. На их фоне разница между UX- и UI-дизайном видна еще лучше.

Изучение поведенческих особенностей пользователей

Для UX и UI

Процесс создания UX-дизайна начинается с исследования потенциальных пользователей. Продукт создается для конкретной целевой аудитории, поэтому UX-дизайнер начинает свою работу с анализа.

UX-дизайнер обязан узнать, какие задачи возлагают на ресурс клиенты и как они пользуются предлагаемыми продуктами. Так создается примерный план интерфейса и визуальных решений, связанных конкретно с действиями пользователей.

Необходимо изучить, как посетители сайта или пользователи приложения действуют. Какие ссылки открывают, как привыкли находить нужные материалы, как быстро находят ту или иную информацию и какое поведение ожидают от программы или веб-ресурса.

Из этого строится базовая абстрактная структура продукта, основанная на предпочтениях клиентов и их привычках.

Формирование образа типичного пользователя

Для UX

Процесс, описанный в предыдущем блоке статьи, не заканчивается на изучении поведенческих особенностей потенциального клиента. Как и в случае с определением ЦА, при разработке UX-дизайна нужно сформировать образ типичного пользователя.

  • Сколько лет пользователю продукта?
  • Кем он работает?
  • Как много свободного времени у него остается после работы?
  • Сколько он зарабатывает и готов заплатить за ваш сервис/продукт?
  • Какими еще сервисами пользуется клиент?

Такой подход позволяет сформировать образ типичного пользователя, на которого ориентирован продукт. Например, у нас есть приложение для тех, кто занимается спортом и пытается перейти на здоровое питание с нуля. Идеальный пользователь – молодая девушка, много времени тратящая на работу, при этом следящая за собой и пытающаяся получить максимум от фитнес-приложения.