Куда и как жаловаться на финансового управляющего - Бизнес-мудрость

Куда и как жаловаться на финансового управляющего

Арбитражный суд

Жалобу подают тому судье, который рассматривает заявление о банкротстве. В арбитражный суд целесообразно обращаться с требованием об отстранении управляющего от дела и назначении новой кандидатуры. Арбитраж удовлетворит прошение только, если нарушения будут существенными. Задача должника заключается в том, чтобы доказать эту существенность. Скажем сразу, что существенными не являются небольшие отклонения от сроков, а также изъяны, носящие устранимый характер. Например, если управляющий задержал положенные вам деньги на 10-15 дней, но потом выдал их, это будет считаться незначительным устранимым нарушением.

Суды часто отказывают в удовлетворении жалоб из-за их недоказанности. Поэтому прежде, чем идти «в атаку», необходимо подготовить доказательную базу — подтверждающие документы, показания свидетелей, разъяснения специалистов и т.п. Сделать это самостоятельно сложно. Для победы недостаточно одного только понимания, что права нарушены. Гражданин должен найти материальные подтверждения своих доводов и не какие-нибудь, а допустимые и достаточные с точки зрения судьи. С этой задачей лучше всего справится юрист. Его навыки позволят собрать именно те доказательства, которые убедят арбитраж в правоте должника.

Обращение в СРО и\или прокуратуру

Если доказательств нарушения нет или недостаточно, жалобу лучше подавать не в суд, а в СРО, участником которой является управляющий. Для обращения в саморегулируемую организацию не нужны обоснования, достаточно просто сообщить о нарушении и рассказать, в чем оно выражается.

Руководство СРО проведет в отношении своего участника проверку. При выявлении нарушений СРО направляет в арбитраж ходатайство о дисквалификации или отстранении бездействие финансового управляющего.

Также не требуются обоснования и для обращения в прокуратуру. Жалоба сама по себе является поводом для прокурорского реагирования. По факту обращения надзирающий орган проводит проверку. По ее итогам принимается одно из решений:

· отказать в удовлетворении жалобы в виду отсутствия нарушения;

· направить в арбитражный суд или саморегулируемую организацию предписание с требованием устранить недостатки и\или привлечь управляющего к ответственности.

Самостоятельно прокуратура не принимает санкций в отношении управляющего, но дает предписания другим органам с соответствующими полномочиями.

В Росреестр

Жалоба в Росреестр имеет смысл при неоднократности и\или совокупности нарушений. Довольно часто административные дела в отношении финансовых управляющих прекращаются без каких-либо результатов по причине незначительности проступка. Неоднократность в этом случае поможет исключить вероятность того, что управляющего освободят от ответственности из-за малой значительности деяния.

Закон позволяет должнику жаловаться одновременно во все указанные инстанции. Это позволит достичь большего и скорейшего эффекта в процессе защиты интересов. Если жалоба составлена правильно, управляющего дисквалифицируют или отстранят от ведения дела. После этого арбитраж даст должнику время на поиски новой СРО.

Чтобы не рисковать вновь «нарваться» на недобросовестного специалиста, воспользуйтесь помощью юристов по банкротству. Они сотрудничают с проверенными арбитражными управляющими, на которых в дальнейшем вам не придется жаловаться.