Кто покупает машины после аварии, и зачем кому-то нужен битый автомобиль

На дорогах бьются постоянно. Один подрезал, другого занесло, третий врезался. Всякое бывает. Страховая выплата не всегда перекрывает серьезный ремонт. Да и машина из новенькой иномарки превращается в битую колымагу. Через какое-то время выявляются дополнительные повреждения. А за любую мелочь надо платить. Если с деньгами проблемы, ремонт затягивается. Поэтому зачастую авто после аварии проще и выгоднее продать. Вопрос только, кто его купит?

Самый сложный и невыгодный вариант – сдать машину на металлолом. Независимо от марки, можно получить 7-8, иногда до 15 тысяч за крупногабаритную модель. Но сначала надо снять свой транспорт с учета, оформить нужные бумаги. Это обоснованно, если автомобиль действительно превратился в хлам без единой целой детали, и от него надо просто избавиться.

Другой вариант – дать объявление и назначить адекватную цену. Обычно продажа битых авто занимает максимум несколько дней (или даже часов), но звонки начинаются сразу. То есть, сбыть деформированную, исковерканную машину с поломками можно значительно быстрее, чем целую. Это факт, но многие не понимают, почему так происходит.

Так для чего осуществляется выкуп авто после дтп, что с ними потом делают? Конечно, для себя лично люди приобретают целые авто, желательно с небольшим пробегом и не старше 5 лет. Но предложения превышают спрос, у покупателей огромный выбор. Поэтому объявления висят месяцами. Перекупщиков они тоже интересуют, но только по бросовой цене. Иначе навар будет минимальный, перепродажа затянется, и их бизнес просто прогорит.

Такому посреднику гораздо выгоднее купить битый автомобиль, а дальше все зависит от его состояния:

  • Можно отремонтировать машину, поменять какие-то детали и выставить на продажу. На стихийных автомобильных рынках покупатели не могут провести нормальную диагностику. Они приобретают восстановленные экземпляры в качестве новых. Имеющиеся дефекты обнаруживаются не сразу, и претензии предъявлять обычно некому. Ведь покупка битых авто – хорошо отлаженный бизнес. Все делается через цепочку посредников, и концов у нее не найдешь. Этим занимаются перекупы, у которых есть «свои» механики, электрики, рихтовщики и другие специалисты.
  • Если восстановить машину нельзя, она идет на разбор. Продаются не только ключевые дорогие детали, но даже мелочи. Представьте, сколько стоят фары, зеркала, радиатор, колеса, кресла, электронные устройства для дорогих импортных моделей! А подержанные (но «почти новые» по заверениям продавцов) запчасти обойдутся в несколько раз дешевле. Разборщики авто занимаются этим профессионально и могут быстро оценить машину и подсчитать свою прибыль.
  • Это, конечно, не основная цель, просто дополнительный доход. Когда автомобиль разбирают и продают по запчастям, остаются документы. Подписывая заполненный от руки договор, не думайте, что кто-то впишет себя в ПТС или официально оформит утилизацию. Нет, «чистые» документы тоже востребованы на черном рынке. И в них будет ваша фамилия!

Перекупы и разборщики извлекают из битых машин очень хорошую прибыль. Но их в продаже не так уж много. Если посмотреть любой сайт с объявлениями, то таких авто попадется раз в 20 меньше, чем целых. А на рынках их и вовсе нет. Значит, заработает тот, кто окажется проворнее. Вот эта конкуренция и объясняет, почему автомобили после аварии так быстро продаются.

Если кто-то из ваших знакомых хочет продать разбитую машину, пусть назначает приемлемую для себя цену. Авто все равно купят, так как прибыль перекупщиков превышает первоначальные расходы в несколько раз. А необоснованный демпинг лишь развивает полулегальный посреднический бизнес. Если же машина пошла на разбор, надо как можно быстрее снять ее с учета. Для этого нужен только один экземпляр договора. Мало ли, к кому попадут документы.