Крановые пути кранов: устройство подкрановых направлений, особенности рельс и прокладок по ГОСТу - Бизнес-мудрость

Крановые пути кранов: устройство подкрановых направлений, особенности рельс и прокладок по ГОСТу

Важно разбираться не только в грузовой спецтехнике, но и в направляющих, по которым она перемещается. Поэтому всесторонне рассмотрим крановые пути: это конструкция крана, обеспечивающая возможность передвижения подъемного оборудования по заданным векторам, а также равномерно распределяющая его вес по всей своей поверхности.

Уделим внимание сферам, в которых они актуальны, вариантам монтажа, нюансам эксплуатации и ремонта – чтобы вы понимали, по каким принципам выбирать среди разновидностей данных опорных элементов и как их правильно использовать на практике. Свое применение они нашли на крупных производствах и в средних по масштабам мастерских, на транспортных неразборных узлах, при выполнении операций с опасными и/или сыпучими грузами. Одним словом, задействованы при интенсивной работе как в нормальных, так и в экстремальных условиях.

Виды и особенности крановых путей

Они напрямую зависят от конфигурации мостовых кранов, каждый из которых оснащен несущей конструкцией и грузовой тележкой. Спецтехника может быть с электрическим или ручным приводом, управляться оператором или дистанционно, нести на своем борту не только крюк, но и любое другое захватное устройство (магнит, грейфер и так далее). В рассматриваемом нами случае главное – это характер установки.

путь крановый

По типу крепления выделяют 2 принципиально разные группы оборудования:

  • Подвесная – рельсы монтируются на конструкции, крепящиеся, в свою очередь, к стенам и потолкам помещений. Сам механизм портальных кранов нависает над площадкой, над которой требуется перемещать по путям грузы.
  • Опорная – здесь агрегат стоит на двутаврах, закрепленных на специальной высотной направляющей. Такой способ размещения позволяет выдерживать значительно большие нагрузки. Такие системы часто используются вне помещений.

Выполняются из металла или бетона. Поверхности их должны быть идеально ровными и абсолютно параллельными для ровной укладки линий.

Например консольные размещаются на специальных стойках с мощным столбом и стрелой, специальные балочные подъемные устройства, такие как штабелеры, передвигаются под самым потолком. У полукозловых моделей одна часть опирается на рельсовые опоры, проложенные по земле, другая – на специальную конструкцию, высота которой ограничена техническими характеристиками.

Главное, чтобы формирующие колею прокатные изделия отвечали требованиям ГОСТ 5876-82 и 4121-96, а сама установка проводилась в полном соответствии с РД 10-117-95 и 50-48-0075.03.05, а также ПБ 10-382-00. При должном соблюдении всех эксплуатационных норм использовать такое оборудование можно годами, не задумываясь о ремонте (специфику проведения которого мы рассмотрим ниже).

Применяются следующие марки рельсов:

  • Крановые пути кранов – к ним относятся КР70, КР80, КР100, КР120, КР140;
  • стандартные ж/д, если нагрузка будет небольшая, например – Р43, Р50, Р65.

В случае с опорами типа КР применяют следующие методы для улучшения прочности и износостойкости:

  • Головка закругляется. Цель – создать идеальную поверхность контакта, чтобы исключить рывки, которые раскачивают груз, создают опасность и сокращают срок службы.
  • Утолщают шейку, чтобы она не сминалась при подъеме тяжестей.
  • Металлопрокат делают более низким, чтобы избавиться от чрезмерных напряжений.
  • Подошва увеличивается для устойчивости изделия.