Канатные стропы

Стропы канатные стальные – один из наиболее востребованных грузозахватных механизмов, который широко применяется в самых различных областях. Прочные и эластичные изделия подходят для обвивки грузов, многих видов строповки, поднятия и перемещения крупногабаритных предметов разной конфигурации как внутри складских помещений, так и на открытом воздухе. стропа канатная стальная изготавливается из металлического троса, конструкция такелажного оборудования включает ветви, монтажные приспособления для захвата (крюки, карабины). Изготавливаются путем заплетки и опрессовки. Грузозахватная продукция отличается высокой грузоподъемностью, прочностью и долговечностью. Изделия эксплуатируются при разных рабочих температурах в широком диапазоне. Перед реализацией механизмы проходят испытания на испытательном стенде (разрывной машине), снабжаются паспортом и комплектуются маркировочной биркой.

Типы канатных стропов

Изделие представляет собой одну или несколько металлических ветвей, собранных из каната и звеньев, с соединительными элементами (силовыми кольцами) и грузозахватными приспособлениями. Стропы грузовые канатные из черного (в смазке) или оцинкованного светлого каната обладают грузоподъемностью от 1 тонны, используются для погрузки-выгрузки, удержания грузов, в качестве самостоятельного устройства или части строповой системы. Изделия демонстрируют высокие показатели прочности, не образуют заломов, применяются на промышленных предприятиях, складах.

Существуют следующие конструкционные типы канатных стропов:

  • Ветвь канатная ВК – с петлей на одном конце и крюком на другом. Может быть вспомогательной и самостоятельной конструкцией.
  • Строп канатный петлевой СКП(УСК1) – конструкция с петлями на обоих концах для соединения груза с подъемным оборудованием.
  • Строп канатный кольцевой СКК(УСК2) – два конца каната сплетаются (опрессовываются) друг с другом. Представляет собой кольцо.
  • Универсальная канатная стропа УСК.
  • 2СК, 3СК, 4СК – многоветвевой строп для фиксации различных грузов. Ветви закреплены на соединительном кольце, на концах канатов имеются крюки для захвата (приспособления для захвата или крепления к грузу).
  • Одноветвевой строп 1СК (чокер) – для подъема груза петлей.
  • Кольцевой СКК – канатная конструкция в форме замкнутого кольца. Используется для такелажных и других видов работ. (Я не увидел вначале, но прописал выше. Он больше относится к СКП его просто туда перенести, текст хороший)

На выбор типа стропы канатной влияют особенности груза и проводимых погрузочных мероприятий, сфера применения, необходимый тип крепления и способ формирования петли (оплетка или прессовка), грузоподъемность. Последний показатель наиболее высок у стальных СК, которые могут выдерживать нагрузку весом до 100 тонн.

Грузоподъемность канатных стропов и другие характеристики

Изделие обеспечивает сцепление груза с крюком крана, используется без дополнительных защитных приспособлений, так как характеризуется высокой прочностью и износоустойчивостью. Для производства стропы грузовой канатной для строительства или другой сферы используется трос различной длины и диаметра. С возрастанием этих величин увеличивается грузоподъемность оборудования. Концы канатной ветви формируются методом опрессовывания втулкой из алюминия или заплеткой. Стандартная длина каната составляет от 1 до 10 метров. При необходимости можно заказать изготовление такелажной системы с индивидуальными не типовыми параметрами. Особенности стропы грузовой канатной позволяют использовать изделие для подъема крупногабаритного и тяжеловесного груза на складах и заводах с различными условиями эксплуатации.

Области применения продукции:

  • складское хранение;
  • промышленное производство;
  • строительство;
  • логистика;
  • судоходство, транспортная сфера;
  • хозяйственная отрасль.

Достоинства канатных строп СК:

  • неприхотливость к внешним факторам, высокая надежность и долговечность;
  • высокий запас прочности: стропы СКП, СКК и ВК имеют запас прочности равный 1:6, 1СК-4СК – 1:4, т.к. в составе конструкций используются элементы с соответствующим резервом;
  • устойчивость к динамическим нагрузкам;
  • универсальность, возможность осуществлять различные виды строповки;
  • удобство хранения и транспортировки – стропы компактно складываются, не образуют перегибов;
  • высокая грузоподъемность;
  • медленное разрушение при своевременном контроле состояния стальных канатных строп.