Какие зимние шины купить и как их выбрать - Бизнес-мудрость

Какие зимние шины купить и как их выбрать

Подбор резины для зимы в чём-то проще ответа на вопрос, как выбрать и купить резину в белгороде. Все зимние покрышки можно довольно чётко разделить на три типа. И каждый из них будет лучшим вариантом в опреде­лённых дорожных и климатиче­ских условиях — наиболее безопасным, эффектив­ным и долговечным.

«Европейские» зимние шины. Покрышки этого типа создаются в расчёте на «мягкую зиму» — с небольшим количе­ством снега, лёгкими морозами и частыми оттепелями. В таких условиях авто­мобилю придётся ездить не столько по скользким покрытиям, сколько по мокрому или сухому асфальту.

Поэтому зимние шины такого типа лучше цепляются за твёрдое покрытие — особенно на высокой скорости. Они хорошо отводят воду из пятна контакта и меньше шумят. Но если дорогу засыплет снегом, от водителя потребуется максимум умения и осторожности — автомобиль будет рано скользить и плохо слушаться руля. И даже неглубокие сугробы могут стать для него непроходимыми.

Европейские шины подойдут тем, кто живёт в тёплом климате или в крупных городах, где исправно чистят улицы и обрабатывают их противо­обледени­тель­ными реагентами.

«Скандинавские» зимние шины. Модели этого типа рассчитаны на более суровые условия, с темпера­турами существенно ниже нуля, постоянным снегом или льдом на дороге. Сцепление на скользких покрытиях у них намного лучше, чем у «европейских», особенно на снегу – как рыхлом, так и укатанном. Достигается это за счёт мягкости протектора, который словно прилипает к скользкому покрытию, цепляясь за малейшие его неров­ности. За это свойство такие шины прозвали в народе «липучками».

Однако у мягкого протектора есть и очевидные недостатки: податливая резина снижает возмож­ности шин на твёрдых покрытиях. На асфальте авто­мобиль, обутый в «скандинав­ские» покрышки, хуже тормозит и не так чётко реагирует на повороты руля. Кроме того, эти шины быстрее стираются, особенно при плюсовых темпера­турах, когда резина становится ещё мягче.

Поэтому «скандинавские» шины лучше других проявят себя в северных районах России и Сибири: они не боятся сильных морозов (резина меньше «дубеет» по мере снижения темпера­туры), и там зимой почти нет чистого асфальта, губитель­ного для этих покрышек.

Шипованные шины. Наиболее радикальный вариант зимней резины. У них в протектор вмонти­рованы (встав­лены или вклеены) металли­ческие шипы, выступающие наружу на 1–1,5 мм. Острыми краями они «вгрызаются» в скользкое покрытие и цепля­ются за мельчайшие неров­ности, благодаря чему такие шины держат авто­мобиль на льду ещё лучше, чем «скандинавские». Особенно при небольшом минусе, когда лёд относи­тельно мягкий.

С понижением температуры преимуще­ство шипованных шин уменьшается. Во-пер­вых, шипы не так эффективно «вгрыза­ются» в твёрдый лёд. Во-вторых, у шипованных покрышек в мороз хуже работает остальной протектор: его приходится делать жёстче, чем у «липучек», чтобы он мог надёжно удерживать в себе шипы. Однако такой протектор обычно лучше действует в рыхлом снегу, наделяя авто­мобиль высокой проходимостью.

Есть у шипованных шин и очевидные недостатки. Шипы, эффективные на льду, на асфальте только мешают. Они плохо цепляются за твёрдое покрытие (попутно снижая сцепление резины вокруг них) и изнаши­ваются сами, несмотря на твёрдо­сплавный наконечник. В итоге у авто­мобиля, обутого в шипо­ванные шины, на асфальте увеличи­вается тормозной путь – по этому параметру они часто проигрывают даже «скандинав­ским» покрышкам – и страдает управля­емость. А сами шипы при резких манёврах могут просто вылетать из протектора. Наконец, шины этого типа – самые шумные среди зимних покрышек. Правда, последние несколько лет произ­водители шипованных шин проделали большую работу по совер­шенство­ванию их конструкции: появились «умные» шипы, которые утапли­ваются в протектор при езде по асфальту, что заметно улучшает управля­емость и сокращает тормозной путь. Эксперимен­тируют инженеры и с формой шипов, их количеством и располо­жением.

Шипованные шины хорошо подойдут для средне­российской зимы, особенно там, где гололёд – обычное явление. Будь то европейская часть страны, Урал или Сибирь. Однако учтите, что в большинстве европейских стран шипо­ванные покрышки запрещены, поскольку шипы портят асфальтовое покрытие дорог. На машине с такими колёсами вас не пропустят через границу.