Как запустить рекламу без маркетолога: чек-лист по выбору инструмента для самостоятельного продвижения - Бизнес-мудрость

Как запустить рекламу без маркетолога: чек-лист по выбору инструмента для самостоятельного продвижения

Не у всех бизнесов есть специалист по продвижению в интернете. Поэтому Яндекс предлагает два сервиса для самостоятельной настройки рекламы — Мастер кампаний в Яндекс.Директе и Рекламная подписка от Яндекс.Бизнеса. Какой из них лучше подойдет вашему бизнесу, поможет понять чек-лист.  

Шаг 1. Определите задачу: разобраться в настройках или сэкономить время на запуске рекламы

Мастер кампаний

Чтобы понять, как работает реклама в интернете, и контролировать ход продвижения, используйте Мастер кампаний. 

Укажите ссылку на сайт. Мастер кампаний автоматически предложит несколько заголовков и текстов для объявлений, найдет подходящие изображения на сайте и использует видео, которые вы загрузили. На каждом шаге создания объявления Мастер подскажет подходящие настройки, их можно скорректировать на любом этапе. 

Новичкам Мастер кампаний поможет подобрать продающие объявления. Более опытные пользователи смогут быстро сравнить, как работают разные акценты в рекламе. После запуска кампании можно анализировать статистику по всем объявлениям и на ее основе корректировать размещение. 

Рекламная подписка

Используйте Рекламную подписку от Яндекса.Бизнеса, если ваша задача — освободить время для других важных дел и не вникать в работу инструментов продвижения, получая при этом качественный результат. 

Сервис сам создаст объявления на основе информации о компании, проанализирует целевую аудиторию и запустит рекламу в академическом на тех площадках Яндекса и Google, где есть потенциальные клиенты. Также он проследит за тем, как работают объявления. Если какие-то из них не привлекают покупателей или обходятся слишком дорого, Рекламная подписка скорректирует настройки или остановит кампанию, а бюджет перенаправит на объявления, которые приводят максимум клиентов по выгодной цене.

Кейс 

Дано: Дарья — дизайнер, у нее собственная студия в Санкт-Петербурге. По образованию Дарья маркетолог, во время учебы была стажером в рекламном агентстве и хорошо разбирается в продвижении. В будущем Дарья планирует нанять специалиста по рекламе или обратиться в рекламное агентство. А пока решает все задачи сама и хочет контролировать вопросы, связанные с привлечением новых клиентов.

Какой инструмент подойдет больше: Мастер кампаний, так как Дарья знакома с основами продвижения и готова самостоятельно разбираться в настройках.

Шаг 2. Какая специфика у вашего бизнеса 

Мастер кампаний

Мастер кампаний подойдет бизнесам, у которых есть сайт со счетчиком Яндекс.Метрики и размеченными целевыми действиями. Например, для сайта клининговой службы целевым действием пользователя может быть заполнение формы заявки. 

Если на сайте есть целевые действия, которые передаются в Метрику, вы сможете выбрать стратегию оплаты за конверсию и установить желаемую стоимость ее достижения. Алгоритм будет показывать объявление людям, которые с большей вероятностью совершат целевое действие. А вы будете платить только за достижение цели.

Рекламная подписка

Рекламная подписка подходит представителям малого и микробизнеса. Например, владельцам отелей, салонов красоты, ресторанов, автомастерских, онлайн-магазинов по продаже подарков, декора, бытовой техники, гаджетов. ​Если нет собственного сайта, алгоритмы создадут его на основе информации из профиля компании в Яндекс.Бизнесе. Рекламная подписка подойдет и тем малым бизнесам, у которых есть только профиль в Instagram. Например, флористам, кондитерам, дизайнерам, мастерам по маникюру. Для них она автоматически создаст сайт из постов с витриной актуальных товаров и услуг и запустит его продвижение на площадках Яндекса и Google. 

Исключение

Для бизнесов со сложной спецификой более эффективны профессиональные инструменты Директа.  

Кейс

Дано: Сергей — владелец сети автомастерских в Саратове. Он занимается этим бизнесом около 5 лет, и сейчас его цель — расширять сеть. За год количество мастерских увеличилось с 3 до 8.  До этого за продвижение отвечал отдельный менеджер, но месяц назад он уволился. Теперь эта задача легла на самого Сергея, который никогда не сталкивался с настройкой рекламы и не готов тратить на это время. 

Какой инструмент подойдет больше: Рекламная подписка. Сергей полностью погружен в расширение бизнеса и не может выделить время на продвижение.

Шаг 3. Где хотите рекламироваться

И в Мастере кампаний, и в Рекламной подписке система сама выбирает максимально эффективные площадки. В Мастере — это площадки рекламной сети Яндекса, в Рекламной подписке — площадки Яндекса и Google. 

Полный список возможных площадок для размещения объявлений: 

Мастер кампанийРекламная подписка
Главная страница ЯндексаПоиск ЯндексаЯндекс.ДзенРекламная сеть ЯндексаГлавная страница ЯндексаПоиск ЯндексаЯндекс.ДзенРекламная сеть Яндекса (около 40 000 сайтов партнеров)Яндекс.КартыЯндекс.УслугиПлощадки Google: Поиск, Рекламная сеть, YouTube, Gmail