Как запустить эффективную SMS-рассылку | Бизнес-мудрость

Как запустить эффективную SMS-рассылку

Многие считают рассылку смс устаревшим инструментом и не применяют ее в маркетинговой стратегии компании. Опять надоедливая и скучная реклама – подобные мысли часто возникают у пользователей смартфонов при получении очередной SMS-ки. Но так происходит далеко не всегда. Грамотно составленные, релевантные сообщения приносят большую пользу для бизнеса. Как создать эффективную SMS-рассылку, которая будет работать, а не раздражать клиентов – именно об этом наша статья.

Как работают SMS-рассылки и какие задачи решают?

SMS-рассылка – довольно недорогой способ привлечения потенциальных покупателей. После некоторого затишья он вновь набирает популярность в онлайн-ритейле. При правильном подходе к организации кликабельность и открываемость массовых СМС-рассылок в 3-4 раза превышает аналогичные показатели email-кампаний. Причем времени на составление коротких текстов уходит гораздо меньше.

Характерные особенности инструмента:

  1. Моментальная доставка. Если получатель находится в зоне покрытия мобильного оператора, сообщение доставляется мгновенно.
  2. Персонификация. По каналу происходит прямой контакт, более личный, чем в email. Данные из заранее собранной клиентской базы позволяют использовать эффективный персонифицированный подход.
  3. Высокий отклик. 97% получателей открывают входящие сообщения в течение 5 секунд. Большинство людей не расстается со смартфонами 24 часа в сутки, и это огромный плюс SMS-маркетинга. Пользователи реагируют на сигнал телефона практически сразу же, как только услышат его.
  4. Большой охват. Таргетированные мобильные рассылки охватывают широкий круг аудитории. Возможности ограничиваются только бюджетом компании и функционалом сервиса для запуска.
  5. Простая и быстрая реализация. Чтобы запустить SMS-рассылку, не нужно разбираться в сложных программах и настройках. Алгоритм максимально простой. По сравнению с другими маркетинговыми инструментами запуск обходится дешевле.

Различают несколько видов рассылок:

  • информационные. Не содержат рекламы, доносят общую информацию нейтрального характера;
  • рекламные. Включают прямую и непрямую рекламу, сообщают о текущих и предстоящих акциях, скидках, спецпредложениях, новинках;
  • сервисные. Автоматически оповещают клиента о разных событиях – поступлении товара на склад, необходимости использования накопленных бонусов;
  • транзакционные. Информируют покупателя о статусе выполнения операций, запрашивают код для подтверждения.

SMS бывают тематическими и приветственными, могут отправляться в виде напоминалок. Чаще всего интернет-магазины предлагают в них купоны на скидку, сообщают об акциях, уведомляют о чем-либо, благодарят за обращение, просят оставить отзыв. Все зависит от целей рассылки.

С ее помощью можно решить много разных маркетинговых и бизнес-задач. К примеру:

  • повысить лояльность аудитории;
  • привлечь новых покупателей;
  • стимулировать существующих клиентов к повторным покупкам;
  • привести целевой трафик на сайт;
  • увеличить количество закрытых сделок;
  • собирать обратную связь.