Как выбрать турагентство и не попасться на мошенников? Признаки недобросовестных компаний - Бизнес-мудрость

Как выбрать турагентство и не попасться на мошенников? Признаки недобросовестных компаний

Во время выбора турагентства нужно быть максимально осторожными. Чтобы не попасться на мошенников, которые представляются добросовестными компаниями. Но на самом деле продают воздух. Берут ваши деньги и скрываются с ними.

Мы расскажем о том, как выбрать качественное турагентство. И поведаем о том, какие признаки указывают на недобросовестность компании.

Разница между турагентством и туроператором

Многие путешественники называют «турагентством» и туроператора, и само турагентство. Однако, у этих понятий есть большая разница. Давайте рассмотрим различия между турагентством и туроператором.

Что такое туроператор?

Туроператором называют фирму, которая отвечает за создание полноценного тура для поездки в определенную страну. В зависимости от вида отдыха, тур может быть абсолютно любым: пляжным, экскурсионным, горнолыжным и так далее. 

В рамках формирования всех условий для поездки, туроператор предоставляет следующие услуги:

  1. Закупает билеты на самолет/поезд до места отдыха, и обратно в страну, из которой прилетели туристы. 
  2. Закупает места в определенной гостинице.
  3. Оформляет все необходимые документы для туристов. В том числе, страховку. 

И многое другое. 

Что такое турагентство?

Турагентство — это компания, которая не создает туры самостоятельно. А берет уже существующие продукты турфирмы. И продает их туристам, получая за это определенный процент. 

Турагентства могут сотрудничать с большим количеством туроператоров. И продавать услуги от нескольких фирм одновременно. Туроператорам выгодно обращаться к турагентствам, поскольку те помогают им за короткий срок продать путевки. 

Вам предстоит заказывать поездку именно в турагентстве. А не напрямую у туроператора.

Какие услуги клиентам предлагают турагентства?

Турагентства предлагают туристам следующие виды услуг:

  1. Информирование о поездке в другую страну. Рассказывают, какие для этого нужны документы. В каком отеле будет проживать турист со своей семьей. Сколько будет стоить путевка. Какие условия питания будут в определенном отеле (включены только завтрак/обед/ужин, или же отель работает по системе «All Inclusive»).
  2. Помощь в выборе страны для поездки. А также подходящего по деньгам тура. 
  3. Бронирование путевки. В частности, билетов на самолет. А также проживания в самой гостинице.

Дополнительные услуги, которые может предложить турагентство

Также, турагентство может предложить вам следующие дополнительные услуги:

  1. Помощь в формировании экскурсий. Их покупка по сниженной цене.
  2. Помощь при получении визы в определенную страну. В некоторых случаях компания даже может помочь сделать заграничный паспорт. 
  3. Оформление страховки заграницей. 
  4. Трансфер до автостанции, аэропорта или железнодорожного вокзала.

По каким признакам можно определить, что турагентство – мошенническое?

Тревожный звоночек #1: Некачественная консультация

В туристическом агентстве вас в обязательном порядке должны проконсультировать. Ответить на все ваши вопросы. Подсказать, какой отель лучше выбрать. Какая гостиница из нескольких выбранных вариантов имеет самую большую территорию. Где самые лучшие условия проживания. И так далее.

При этом, консультацию вам должны оказать бесплатно. Если сделать этого менеджеры не могут, или просят за услугу баснословные деньги (например, 3.000 рублей за часовую беседу), то турагентство — мошенническое.

Во время консультации вы должны видеть, что сотрудник компании ориентируется в рынке туристических услуг. Отвечает не расплывчато, а говорит факты. Не утаивает от вас никакую информацию. 

Перед походом в офис турагентства вам нужно предварительно изучить информацию об определенном курорте. И, во время беседы с работником фирмы, задать ему наводящие вопросы. Если он не сможет на них ответить, то перед вами либо дилетант, либо мошенник. Поскольку менеджеры должны разбираться в рынке курортного отдыха. И иметь возможность ответить на абсолютно любой вопрос покупателя путевки.