Как сделать продвижение интернет-магазина самостоятельно действительно эффективным | Бизнес-мудрость

Как сделать продвижение интернет-магазина самостоятельно действительно эффективным

С продвижением магазинов нередко возникают проблемы. Площадка ни в какую не хочет подниматься в топ поиска, хотя на первый взгляд с ней все абсолютно нормально. Что этому мешает? Фактически все сводится к двум факторам:

  • конкуренция;
  • особенности интернет-магазина, как сайта.

Первый и ключевой фактор – конкуренция. Интернет-магазинов много, а количество мест в первой двадцатке выдачи строго ограничено и на всех хватать не будет. Кому-то придется уступить свои позиции.

Второй фактор – особенности интернет-магазина. Они делают продвижение более сложным, в сравнении с другими сайтами. Характерные признаки качественной торговой площадки:

  • широкий ассортимент, то есть большое количество страниц;
  • сложная структура;
  • регулярная актуализация указанной информации;
  • безопасность клиентов, в частности, за счет использования защищенных соединений и протоколов шифрования данных.

Первый этап

Что нужно сделать в первую очередь? Разработать стратегию. Конечно, можно обойтись и без нее, но так будет дольше, сложнее и затратнее в финансовом плане. Не говоря уже о том, что в таком случае прогнозирование – дело крайне неблагодарное и предугадать куда выведет кривая подобного бессистемного продвижения практически нереально. Шанс оказаться в топе есть, но это, скорее, исключение, а не распространенная практика. Стратегическое планирование также позволит наладить более эффективную работу с потенциальными клиентами, ведь строится она не на желаниях и предположениях, а на конкретных цифрах и данных, что в разы весомее. В итоге, к примеру, можно сформировать разумную ценовую политику. В стратегии продвижения должны быть четко указаны цели и перечислены шаги для их воплощения.

Далее идет черед SEO и начинается все с технической оптимизации сайта. Также важно правильно подобрать CMS. Оптимально выбирать специализированные системы управления контентом, ориентированные на применение в сегменте e-commerce, как, например, OpenCart. Впрочем, осуществить продвижение интернет-магазина самостоятельно можно и на различных универсальных движках. В частности, подойдет даже WordPress.

Одна из особенностей типичной торговой площадки – сложная структура. Продумать ее лучше заранее, после чего приступить непосредственно к внедрению. Значительно упрощает задачу предварительное составление семантического ядра и изучение успешных сайтов-конкурентов. Пригодится и модуль управления метатегами, который существенно упросит работу с ними, так как не нужно будет прописывать все вручную.

Ассортимент

Серьезно поработать придется и над карточками товаров. Многие, казалось бы, мелочи на самом деле оказывают едва ли не ключевое влияние на пользователя, склоняя его к приобретению определенного товара на конкретной площадке. Среди них, в частности, рейтинг, отзывы, видеоконтент, счетчики просмотров и покупок, официальная документация к изделию, прочее.

Как определить, что товар качественный и соответствует описанию? Если в реальном магазине его можно, как говорится, пощупать и покрутить в руках, то в Интернете приходится довериться репутации продавца и описанию. Для многих покупателей этого слишком мало, ведь опыт неудачных приобретений товаров в Сети знаком практически каждому, хотя бы из рассказов других людей. Если же добавить к карточке товаров отзывы, количество покупок и т.д., то ситуация сразу меняется. Потенциальный клиент видит, что до него вещь уже покупали и в превалирующем большинстве случаев остались ей довольны. Аналогичный эффект оказывает видеоконтент – пользователь может рассмотреть товар со всех сторон и сформировать о нем четкое представление. Если же загружать такие обзоры на YouTube, то можно получить дополнительный трафик и клиентов.

Цены

Что является определяющим фактором при покупке чего-либо? Зачастую это цена. Да, бывают ситуации, когда товар очень специфичный и практически не представлен на рынке, тогда покупателю банально не из чего выбирать и при острой потребности он, естественно, согласится переплатить, но такие случаи – редкость. Основную же массу востребованных товаров можно найти едва ли не на сотнях сайтов. Поэтому правильная ценовая политика играет решающую роль.

Например, отлично работают различные скидки и акции. Покупатель сразу же видит свою выгоду от приобретения товара здесь и сейчас. Оптимально приурочить скидку к каким-то событиям, праздникам и т.д., чтобы она выглядела как минимум правдоподобно. Подобные акции должны быть ограничены по времени, а следующая скидка на такой же товар не должна вводиться буквально сразу после окончания предыдущей. Некоторые интернет-магазины даже предлагают возможность поторговаться и указать свою цену. Данный прием хорошо работает с покупателями, которые не против приобрести понравившийся им товар, но лишь при условии каких-либо уступок со стороны продавца.