Как сделать процесс доставки груза более стабильным и ускорить доставку при дефиците транспорта?

Доставка товара с перегрузкой по пути

Это решение может быть относительно легко реализовано в случае полных грузов, которые не требуют особых условий транспортировки.

Например, необходима срочная доставка грузов автомобильным транспортом из другого региона Франции в Россию. Не всегда можно быстро найти прямое транспортное средство на этой линии в пик сезона. В этом случае решением является схема доставки с перегрузкой в ​​Польшу. Как правило, на линиях Франция-Польша и Польша-Россия имеется достаточное количество транспортных средств, и при условии точной организации процесса время доставки не будет заметно увеличено.

А теперь мы усложним задачу: вам нужно организовать доставку груза при контролируемой температуре. Пусть это будут фармацевтические препараты, для импорта и продажи которых требуется безупречное документирование условий хранения и транспортировки.

Если такой заказ получен во время пикового сезона, например, до мая или Рождества, почти невозможно в срочном порядке найти автомобиль с рефрижератором.

Как специалисты TELS Group решили эту задачу?

Решение по доставке с перегрузкой по дороге осуществляется со следующими дополнениями: а) перевозка осуществляется двумя рефрижераторами; б) незадолго до прибытия первого автомобиля в Польшу его уже ждет второй холодильник с включенным агрегатом; c) оба вагона въезжают в закрытый холодильный склад, перегрузка происходит из одного вагона в другой по кратчайшему маршруту, а датчики температуры установлены на дверце рефрижератора.

В связи с тем, что температура постоянно контролируется объективными измерительными приборами с последующей распечаткой данных, у таможни нет оснований сомневаться в соблюдении условий доставка груза из европы. Группа TELS уже успешно организовала поставку продукции для одной из крупнейших российских аптечных сетей по вышеуказанной схеме.

Реализация этой схемы доставки требует тщательного планирования и реализации, поэтому перевозчики, которые тесно сотрудничают с высокотехнологичными объектами складской инфраструктуры в странах, граничащих с EAWG, могут справиться с этой проблемой — например, в Польше или Литве.

Доставка по схеме «частичные грузы»

Это решение может быть реализовано экспедиторскими компаниями, оказывающими услуги в области частичной доставки грузов (LTL). Как правило, такие компании имеют отлаженные бизнес-процессы и работают с группой надежных и надежных перевозчиков, что позволяет точно планировать и соблюдать сроки доставки.

В настоящее время схема перевозки частичных грузов из Европы в страны EAWG в группе TELS выглядит следующим образом: 1) доставка груза от отправителя груза на консолидационный склад в Польше или Литве занимает 24-48 часов с момента получения заказа; 2) консолидация груза еще находится на стадии подготовки заказа; 3) автомобили с консолидированными грузами ежедневно отправляются со склада в целевые регионы. Доставка груза в Центральный регион России занимает 7-10 дней с момента получения заказа.

В условиях дефицита прямых транспортных средств и неизвестного времени их поиска этот вариант становится надежной альтернативой, которая делает процессы доставки грузов более стабильными.

Дополнительным преимуществом перевозки по вышеуказанной схеме является оптимизация затрат: если объем груза меньше, чем объем стандартного полуприцепа, он перевозится как частичная загрузка с оплатой, пропорциональной пространству, занимаемому в грузовом пространстве. Груз доставляется в указанное место разгрузки.

Такая транспортная схема не требует от клиента дополнительных усилий или дополнительного времени.

Покупка автомобилей для удовлетворения потребностей клиентов

Поиск бесплатных специализированных транспортных средств для конкретных грузов является еще более сложной задачей. Если у клиента есть потребность в постоянных поставках этого типа груза, эта ситуация может быть решена посредством долгосрочных соглашений: а) с клиентом о заказе фиксированных объемов груза; б) с перевозчиком о предоставлении необходимой мощности.

В случае гарантированных заказов перевозчики обычно легко покупают специализированные транспортные средства для нужд клиента. В дополнение к стабильным транспортным возможностям, преимущество этого решения также в том, что при необходимости доставка может быть ускорена.

Пример из практики. По желанию заказчика поставки жирных материалов из Франции в пищевую компанию должны осуществляться только в резервуарах, предназначенных для пищевых жиров. Производство осуществляется на постоянной основе, но на основе краткосрочного планирования: пополнение жировых запасов должно быть гарантировано, но уровень потребления нестабилен.

Поставленная задача была решена путем покупки автоцистерны для нужд клиента и организации доставки жира в соответствии с базовым графиком с возможностью ускорения в случае периодического увеличения спроса.

Существуют и более простые ситуации: в случае долгосрочных соглашений с крупным заказчиком о регулярной перевозке грузов брезентовыми полуприцепами, стоит организовать в рамках такого сотрудничества с перевозчиком покупку полуприцепов MEGA с увеличенным грузовым пространством. Гарантированный транспорт также идет рука об руку с оптимизацией затрат.

Схема ускорения перевозки с помощью двойного броска

С большей или меньшей частотой необходимость срочной доставки груза возникает практически у каждого клиента. Графики ускорения поставок в периоды острого дефицита транспортных средств востребованы также потому, что они позволяют снизить дополнительные расходы, возникшие из-за длительного поиска медленных транспортных средств.

Одной из таких схем является перевозка грузов с двойным экипажем водителей.

ИНФОРМАЦИЯ. Законодательство стран Западной Европы жестко ограничивает продолжительность пребывания водителей в салоне автомобиля. По истечении этого времени, независимо от того, водил ли водитель автомобиль или отдыхал в салоне, он должен оставить машину на стоянке и отдохнуть в отеле.

РЕШЕНИЕ. Чтобы сократить время транзита, перевозка организована по следующей схеме: первый водитель получает груз от отправителя и проезжает участок маршрута до согласованного места, где другой водитель ждет обмена. Если доставка осуществляется из более отдаленных частей Европы, водителей обменивают дважды. В этом случае первый водитель водит легковой автомобиль к месту следующего обмена, отдыхает, а после прибытия грузовика снова садится за руль.

Такое решение немного увеличивает стоимость доставки, но пригодится в ситуациях, когда время дороже денег.

***

Общий основной эффект предлагаемых решений заключается в стабилизации сроков доставки для клиента, особенно в условиях несбалансированного логистического рынка и нехватки транспортных мощностей. Чем шире спектр решений в области устранения проблемы дефицита автомобилей у подрядчика, тем надежнее поставки вне зависимости от текущей ситуации на рынке.