КАК ПРОИСХОДИТ СОЗДАНИЕ САЙТА

Начать стоит с определения целевой аудитории и анализа конкурентов. Владельцу сайта важно понимать свою целевую аудиторию, её потребности и боли. Тогда он сможет адаптировать свой сайт под их интересы и получить из этого собственную выгоду. Стоит найти ответы на вопросы:

  • для кого предназначен веб-ресурс?
  • каковы предпочтения ваших потенциальных клиентов?
  • какая информация будет для них полезной и интересной?
  • какими коммуникационными каналами они пользуются?

Пересмотрите своих прямых конкурентов, изучите их решения, найдите преимущества и недостатки. А потом используйте это в своих целях. Определите свои преимущества, свою изюминку, которая будет вас отличать и показывать в выгодном свете.

Цели и задачи web-сайта

2. Стратегия

Определите цель вашего сайта, чего вы хотите достичь с помощью него и какие инструменты вам в этом помогут. Цели у бизнес-ресурса могут быть абсолютно разные:

  • продавать (для e-commerce);
  • привлекать клиентов;
  • презентовать продукт или линейку товаров;
  • рассказать об услуге;
  • собирать лиды (контактные данные);
  • рассказать о вашей компании;
  • выстроить долгосрочные отношения с клиентами;
  • информировать ЦА;
  • повысить охват и узнаваемость бренда, используя digital-каналы.

Один сайт может подходить сразу для нескольких целей, существуют также сложные индивидуальные проекты, которые выполняют каждую из перечисленных задач. Очень важно правильно определить, какой именно результат нужен и на основе этой информации формировать остальные этапы работы над созданием сайта.

Изучение целевой аудитории

3. Создание технического задания

Крайне важный шаг. Погрешности здесь недопустимы, так как они могут проявиться на любом этапе и в итоге отбросить проект далеко назад. В ТЗ прописываются основные требования проекта, его возможности и способ работы, учитывая анализ ЦА и конкурентов, цели и стратегию. По сути, два предыдущих этапа проводят ради того, чтобы составить качественное ТЗ и передать в работу специалистам.

Основные требования к техзаданию:

  • Детальность. Все, что должен сделать специалист, необходимо указать в ТЗ. Даже если это обязательная часть работы, даже если разработчик делал это сотни раз и не нуждается в напоминании. Каждое требование, каждый аспект работ следует прописывать.
  • Отсутствие неточностей. Любым неоднозначным формулировкам или субъективизму не место в техзадании. Это инструкция, в которой говорится, что и как сделать, а понятия: «хорошо», «красиво», «цепляет» у всех разные.
  • Понятный язык. Поправка: понятный для специалиста. Это значит, что специалист не должен расшифровывать и переспрашивать, что именно от него хотят.

4. Прототипирование

Для наглядности создается прототип с подробным расположением элементов и навигацией. Последняя требует особенного внимания. Слишком много сайтов создаются без учета удобства навигации. Почему так много людей любят продукты Apple? Потому что они интуитивно понятны. Пользователь при первом же контакте с продуктом понимает, как им пользоваться.

Дизайнер в первую очередь обеспечивает удобство интерфейса. Все элементы на странице должны быть расположены таким образом, чтобы пользователь без труда мог найти и воспользоваться ими. При помощи расположения информационных блоков дизайнер управляет вниманием посетителя, демонстрирует ему то, что он должен или хочет увидеть в данный момент.

5. Создание макетов дизайна

Этап разработки сайтов отвечает за визуальную составляющую ресурса:

  • цвет;
  • форма;
  • шрифт;
  • анимация.

Дизайнер придерживается фирменного стиля заказчика, вписывает логотип, делает сайт полностью узнаваемым и соответствующим компании.

Следовать трендам хорошо, но не делайте дизайн слишком “модным”, он должен быть современным и сохранять свою актуальность хотя бы два года. Позже, когда ресурс заслужит доверие поисковых ботов, посетителей и клиентов, вы сможете изменить его внешний вид.

6. Верстка

После завершения работы дизайнер отправляет макет на утверждение заказчику и только потом передает на адаптивную верстку. Она подразумевает перевод эскизов в HTML, т. е. адаптацию изображения сайта под любой браузер и устройство (ПК, планшет, смартфон и прочие гаджеты).

Верстка

Это как раз тот случай, когда «семь раз отмерь, один отрежь». Лучше 7 раз прорисовывать дизайн сайта и один – его сверстать в HTML, нежели отправить на верстку первый же вариант, а потом бесконечно вносить правки и переверстывать. И тут должен быть внимательным прежде всего заказчик. Именно он утверждает концепцию сайта. Чем активнее заказчик участвует в обсуждении дизайна, тем вероятнее он получит ресурс, соответствующий его ожиданиям.