Как происходит разработка сайта поэтапно. Популярные заблуждения - Бизнес-мудрость

Как происходит разработка сайта поэтапно. Популярные заблуждения

Немало заказчиков искренне не понимают, почему разработка интернет-ресурса занимает столько времени, ведь в Сети полно конструкторов, где всё можно сделать за пару часов. Предлагаем разобраться, из чего складывается процесс создания сайта, к чему стоит быть готовым, если вы решили им обзавестись, и почему всё-таки этот процесс требует столько времени.

Этапы разработки

Разработка любого сайта начинается с составления технического задания. Предварительно заказчик обсуждает с менеджером свои пожелания и требования, примерный бюджет расходов, план действий, устанавливает сроки. После согласований всё это фиксируется в техническом задании. С этого момента оно становится основным документом, регламентирующим весь ход разработки.

Содержание остальных этапов зависит от профиля бизнеса, рыночной ниши и целевой аудитории. Здесь мы приведём общие положения, которых полезно придерживаться в любом случае.

Прототипирование

Если вкратце, это схема модулей будущего сайта, всех его блоков, включающая взаимосвязи между ними — то есть, структура с подстраницами, линками, переходами, формами, кнопками. Проще говоря, макет, по которому потом разрабатывается дизайн и функционал. Чтобы итоговый прототип получился качественным, заказчику не допускается использовать обтекаемые формулировки вроде «чтобы была удобная навигация» или «пусть страницы открываются быстрее». Всё должно быть прописано чётко, однозначно и измеримо.

Чем важно. Без макета дальнейшая работа бессмысленна, поэтому от заказчика требуются терпение и готовность отвечать на все вопросы проект-менеджера.

Дизайн

Все знают, что такое дизайн: то, как сайт выглядит, какое производит впечатление. Визуальные элементы, шрифт и цветовая гамма должны отражать качества вашего бренда, чтобы сайт был запоминающимся. Дизайн должен подстраиваться под цели вашего бизнеса — рассказывать о вас, или быть удобным для совершения покупок.

Чем важен. Без правильного дизайна невозможно привлечь внимание посетителя, а значит, снизится трафик, и продажи окажутся под вопросом.

Вёрстка

Этот этап больше относится к обязанностям исполнителя. Заказчику незачем знать тонкости вёрстки элементов и блоков. Главное, чтобы этот этап проходил по заранее утверждённым прототипам и дизайну.

Чем важна. Именно благодаря вёрстке макеты вашего сайта становятся веб-страницами.

Программирование

После вёрстки к работе подключаются разработчики — они настраивают все административные модули, прописывают логику работы разделов, форм и кнопок, обеспечивают слаженное взаимодействие визуальной и программной части вашего ресурса. Разработка сайтов отвечает за то, какие товары будут показываться в определённом каталоге сайта, как будет работать корзина или рассчитываться стоимость доставки заказа.

Чем важна. Без программирования ни один элемент страницы вашего сайта не будет работать так, как было задумано.

Интеграция с 1С и блок CRM

Этот этап подразумевает не только подключение блока CRM (то есть, работы с клиентами) и передачу товаров на сайт, сюда можно включить модули бухгалтерии, управления предприятием (ERP), торговлей, документооборотом, вплоть до комплексной автоматизации.

Чем важна. Интеграция с 1С значительно упрощает полноценную ежедневную деятельность сайта.

Наполнение

Когда новый ресурс готов к работе и все его компоненты функционируют правильно, приходит время загрузки текстов, видеороликов, изображений — то есть, контента. У этого этапа две особенности:

  • В работе обязательно участвуют SEO-специалисты, причём лучше те, кто далее будет заниматься продвижением сайта. Они знают, о чем должны быть тексты, какие в них будут вставлены ключевые слова, что требуется для того, чтобы новый web-ресурс быстро поднимался в поисковой выдаче.
  • Не всегда одна и та же компания занимается созданием сайта и его наполнением. Иногда заказчик выполняет эту работу сам, но чаще приглашает специалистов именно в области SEO.

Чем важна. Без контента ваш сайт будет пустым и неинтересным как для пользователей, так и для поисковых систем.