КАК ПРОЕКТИРОВАТЬ СКЛАД (ТЕРМИНАЛ)? | Бизнес-мудрость

КАК ПРОЕКТИРОВАТЬ СКЛАД (ТЕРМИНАЛ)?

При строительстве нового склада или при инвестиционном логистическом проекте рекомендуется воспользоваться следующей методикой определения местоположения склада. Для определения местоположения склада необходимо знание грузопотоков. Далее рассчитывается местонахождение склада, как показано на рисунке 3. Этот метод называется «методом центра тяжести грузопотоков» .

Координаты нового склада рассчитываются по формулам:

,

где:        — х — координата местонахождения нового склада;

 — грузопоток через соответствующую точку;

 — координата х соответствующей точки.

,

где:        — у — координата местонахождения нового склада;

 — грузопоток через соответствующую точку;

 — координата у соответствующей точки.

Для варианта, приведенного на рисунке 3 новый склад будет находится:

Рис. 3. Определение места расположения склада методом поиска центра тяжести грузовых потоков

СБОР, АНАЛИЗ И ПРОВЕРКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СКЛАДА

Цель учебной темы:

·      Дать знания по сбору, анализу и проверке исходных данных для Проектирования склада.

Вы будете знать:

·      Как собирать исходные данные.

·      Процедуру создания склада и методологию создания.

·      Как составить базу данных.

·      Как провести анализ материальных потоков.

·      Проведение проверки и изменение базы данных на основе информации о грузопотоках.

·      Выбор базового периода для расчетов.

1. СБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

В зависимости от определения типа проектирования склада (реконструкция существующего склада, строительство нового склада, инвестиционный логистический проект) для определения исходных данных имеются следующие стратегии (рис. 1):

Рис. 1. Определение исходных данных

Поскольку, как правило, количество наименований товаров весьма велико, имеет смысл разбить их на характерные товарные группы.

Специфика поведения основных товарных групп за анализируемый период позволяет выбрать метод расчета необходимого для обеспечения бизнеса запаса каждого товара и определить необходимое для этого товара количество наиболее подходящих мест хранения из выбранного ранее списка.

Необходимо рассчитать не только количество потребных мест хранения, но и период времени, на который эти места нужны. Рекомендуется воспользоваться следующим алгоритмом, представленным на рисунке 2:

Рис. 2. Алгоритм проектирования склада

2. ПРОЦЕДУРА СОЗДАНИЯ СКЛАДА И МЕТОДОЛОГИЯ

2.1. ПРОЦЕДУРА СОЗДАНИЯ СКЛАДА

Существует следующая процедура создания склада:

1.   Анализ имеющихся потоков и их планирование на будущее.

2.   Создание предположений в отношении технологии и конструкции.

3.   Концепция склада.

4.   Техническая проработка концепций.

5.   Бюджетный анализ предположений.

6.   Технология и управление.

7.   Архитектурное проектирование.

8.   Рабочее проектирование.

9.   Строительство и запуск.

2.2. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Существует следующая методология проектирования:

1.   Анализ потоков за прошедший период.

2.   Прогноз бизнеса на будущее.

3.   Конструирование мест хранения.

4.   Расчет потребных запасов.

5.   Расчет количества мест хранения по типам.

6.   Создание предположений по складу:

o   объемно — конструктивное решение;

o   планировка;

o   базовая технология;

o   погрузочно-разгрузочная и транспортная техника;

o   механизация и спецтехника;

o   персонал.

7.   Моделирование склада.

8.   Оптимизация параметров склада.

9.   Автоматизированная система управления склада.

10.            Система управления бизнес – процессам.

11.            Экономика склада.

3. СОСТАВЛЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

Для удобства и автоматизации обработки исходных данных целесообразно вести единую базу данных. В процессе сбора данных составляется база в предпочитаемом формате, например, MS ACCESS, MS EXCEL, ORACLE и т.п.

Кроме того, при анализе товаропотоков вследствие большого количества их наименований возникают затруднения в обработке данных, связанные в первую очередь с их объемом. Поэтому имеет смысл полный перечень товаров и их движение в отдельной базе данных, а непосредственный анализ выполнять по группам товаров, т.е. укрупнено. При этом возможно использование стандартных средств, например MS Excel.

3.1. АНАЛИЗ ПОТОКОВ ЗА ПРОШЕДШИЙ ПЕРИОД

При анализе потоков за прошедший период используются следующие данные:

·      справочник ассортиментных групп;

·      структура справочника ассортиментных групп;

·      справочник товаров;

·      справочник товаров – стандарты упаковки;

·      поступление товаров;

·      отгрузка товаров.