Как продавать металлопрокат - Бизнес-мудрость

Как продавать металлопрокат

Бизнес, связанный с металлопрокатом, всегда будет прибыльным, если его правильно организовать и разумно вести. Металлопродукция используется во многих отраслях промышленности, в строительстве, машиностроении, народном хозяйстве. На нее большой спрос. Рассказываем, как открывать бизнес, где взять инвестиции, как правильно продавать металлопрокат и как вести сделки.

Особенности бизнеса

Прокат из металла — вид промышленной продукции, которая обработана (прокатана) на специальных станах при разной температуре. Различают изделия горячей и холодной прокатки. Независимо от способа изготовления, их характеризует надежность, качество, долговечность.
Любой металлопрокат хорошо продается. По соотношению «цена – качество» он занимает главные позиции в рейтингах продаж. Перед тем, как начинать предпринимательство и вкладывать деньги, необходимо подготовиться. Хороший бизнес-план — это лишь малая часть будущего успеха.
Предприниматель должен:

  1. Хорошо изучить рынок, где представлен прокат из черного и цветного металла — из железа, алюминия, чугуна, стальных сплавов.
  2. Знать спрос, его зависимость от сезонности, от иных факторов. Например, летом активнее ведется строительство, спрос на металлопродукцию возрастает в десятки раз.
  3. Проанализировать основных конкурентов, сравнить ассортимент и цены. Анализ подскажет, что лучше продавать, чтобы не работать себе в убыток.
  4. Уметь выбирать товары для продажи — листовой, фасонный и сортовый прокат, сортамент, виды. Неизменно высоким спросом пользуются: трубы, арматура, профнастил, швеллеры, прутки.
  5. Заключить договоры с заводами-изготовителями на поставки продукции. Важно напрямую работать с производителями, минуя посредников.
  6. Арендовать помещения для офиса, боксы для размещения техники, склады для приемки и хранения товара. Для работы с металлом хорошо подходит промзона.
  7. Подобрать персонал, который отлично знает предмет продаж, умеет торговать и доброжелательно работать с клиентами.
  8. Определить, где продать металл в москве. Рынок сбыта может включать ряд предприятий в своем городе. Можно работать по всей стране, постепенно увеличивая охват.
  9. Рассчитать, сколько денег понадобится для открытия бизнеса с нуля, какова примерная окупаемость. Бизнес затратный, требует более крупных капиталовложений, чем другие товары.
  10. Найти инвесторов. Если нет стартового капитала, нужно использовать разные варианты — кредит в банке, привлечение бизнес-ангелов, обращение в венчурные фонды, поиск в инвестклубах.

На сайтах изготовителей проката много полезной информации, которая даст подсказки, поможет избежать ошибок, правильно рассчитать цены.

С чего лучше начать продажу металлопроката

Владельцам бизнеса важно сделать ставку на наиболее продаваемые товары, учесть высокую конкуренцию, выбрать оптимальный способ деятельности:

  1. Складская торговля. Компания сама закупает металлопрокат, хранит на своих или арендованных складах. Привлекает клиентов, обрабатывает заявки. Доставляет заказы своим транспортом или использует автомобили транспортных предприятий, которые занимаются грузоперевозками.
    При такой организации требуются крупные вложения для покупки или аренды недвижимости, транспорта, оборудования. Придется содержать расширенный штат, включая руководителей отделов, логистов, грузчиков, водителей.
  2. Транзитная торговля производится по системе дропшиппинга. Компания выступает посредником между производителями и потребителями. Находит покупателей, договаривается с изготовителем о поставках. Получает деньги за приведенных заказчиков.
    Можно полностью переложить всю работу по доставке на производителей металлопроката или самостоятельно заниматься вопросами логистики. Даже в таком случае расходов будет меньше. Не нужны склады, товар с завода сразу доставляется заказчикам личным или арендованным транспортом.

Оптовая продажа металлопроката

Если планируются поставки в больших объемах, лучше сразу ориентироваться на оптовые продажи. Они принесут больше прибыли, чем розничный отпуск товаров небольшими партиями.
Компании понадобится представительский офис для личных встреч с заказчиками. Многие покупатели хотят встретиться с продавцом, чтобы убедиться в его добропорядочности перед подписанием договора. Не всегда удобно размещать офис и склады в одном помещении. Лучше, если представительство находится в центре города, а складские площади в промышленной зоне.
В штате желательно содержать бухгалтера, логиста, юридического консультанта, менеджеров по продажам металлопроката. К некоторым видам работ удобно привлекать самозанятых лиц, с которыми заключается гражданско-правовой договор на оказание услуг.

Что делать для повышения продаж металлопроката

При любом виде бизнеса нужно иметь свой сайт для рекламирования товаров, описания условий работы с клиентами, автоматического сбора заявок.
Большое внимание нужно уделить рекламе, чтобы привлечь покупателей на сайт, заинтересовать их своим торговым предложением. Рекламные объявления лучше размещать во всех офлайн и онлайн-точках:

  • на уличных баннерах, растяжках, тумбах, в бегущих строках;
  • на телевидении, в газетах, отраслевых журналах;
  • в интернете — в каталогах, соцсетях, на новостных сайтах, форумах, досках объявлений.

Стоит регулярно проводить рекламные кампании. Недорогая контекстная реклама приводит новых клиентов в день публикации объявлений. Вложения быстро окупаются.
Собственный сайт и плодотворная работа с заказчиками помогут быстро собрать базу клиентских адресов, чтобы рассылать по ним полезную информацию.
Дополнительные инструменты, которые полезно использовать для повышения продаж:

  1. Автоматизация работы с онлайн-посетителями с помощью CRM-системы, которая интегрирована с сайтом компании, ведет запись всех задач, формирует отчеты для анализа работы.
  2. Корпоративная и мобильная телефония, интегрированная с CRM, учет и контроль всех звонков, запись переговоров менеджеров с клиентами.
  3. Использование чат-ботов для переписки с заказчиками, для ответа на их стандартные вопросы, которые заранее закладывают в программу искусственного интеллекта.
  4. Облачная ИТ-инфраструктура, создание рабочих мест в «облаке», что обеспечит подключение удаленно работающих сотрудников из любых точек.
  5. Подключение сервиса Jump.Finance для работы с металлоломом. Это упрощает ведение отчетов, формирование чеков, актов, счетов и позволяет производить выплаты без терминалов и прочего оборудования.

Полезно работать с клиентами, повышать их лояльность. Они охотно рекомендуют надежные компании своим партнерам. Это поможет быстрее продвигать бизнес, увеличить объемы оптовых поставок металлопроката заказчикам.
Для роста продуктивности работы сотрудников удобно использовать карты дня, где поминутно расписаны задачи каждого специалиста, или дашборды с результатами работы всех менеджеров.
Нужно подготовить инструкции для персонала — например, как продавать металлопрокат менеджеру или как пользоваться сервисом Jump.Finance. Выгодно отправлять сотрудников на курсы повышения квалификации, вложения в обучение быстро окупятся.