Как покупать ювелирные изделия в интернет-магазинах | Бизнес-мудрость

Как покупать ювелирные изделия в интернет-магазинах

Сейчас уже никому не надо доказывать, что покупать через интернет удобно. Вы в спокойной обстановке рассматриваете фото товара, думаете сколько необходимо, и делаете покупку с доставкой на дом. Конечно, дистанционная покупка ювелирных изделий имеет свои особенности. Когда вы приобретаете красивую вещь, не видя ее вживую, то можете разочароваться при получении (помните знаменитый анекдот про воздушные шарики, с которыми все хорошо, но «не радуют»?) Также можно не угадать с формой или размером украшения. Однако все эти сложности разрешимы, а удовольствие от неограниченного выбора ювелирных изделий в сети и экономии сил на обход магазинов – очень велико.

При покупке ювелирного украшения в интернет-магазине вам надо решить две задачи. Первая из них — как безопасно приобрести что-либо дистанционно. Какому магазину верить, на что обратить внимание? Вторая задача — как купить качественное ювелирное украшение, выбирая его по картинке и описанию.

Какому интернет-магазину доверить покупку ювелирного изделия?

Интернет-магазин отличается от «обычного» тем, что вы не общаетесь с его сотрудниками вживую. А ведь значительную часть  информации о том, стоит ли доверять собеседнику, человек собирает «невербальным» путем, глядя в глаза и следя за мимикой. Кроме того, у вас часто нет возможности зайти в офис магазина и «оценить обстановку». Кажется, что риск остаться недовольным покупкой в интернет-магазине выше, чем в обычном. Чтобы его снизить, нужно уметь получать нужную информацию другими путями – рассматривая сайт и общаясь с консультантами онлайн или по телефону.


Итак, вы набрали в поисковой системе интересующий вас запрос и попали на незнакомый ювелирный сайт. Как определить, стоит ли здесь покупать украшение на заказ?

Обязательные требования к интернет-магазинам

В первую очередь проверьте, есть ли на сайте обязательная, предусмотренная законом, информация. В разделах «контакты» или «о магазине» должны быть:

  • полное фирменное наименование продавца и его адрес
  • если продавец – индивидуальный предприниматель, то – данные о государственной регистрации и зарегистрировавшем его органе
  • данные о порядке оплаты товара

(Закон о правах потребителя, Правила продажи товаров дистанционным способом, Правила продажи отдельных видов товаров – все названия документов и выдержки из них приведены в статье «Какие законы и нормативные акты регулируют оборот ювелирных изделий»).

В законах нет прямого требования размещать в открытом доступе документ, подтверждающий постановку юрлица или ип, управляющих магазином, на спецучет в пробирной палате. Упоминается только требование указывать номер лицензии, если деятельность подлежит лицензированию. Но все же хорошо если на сайте размещено свидетельства о постановке на специальный учет в пробирной палате.  Этот документ говорит о разрешении на торговлю ювелирными изделиями.

Свидетельство о постановке на спец.учет

В описаниях товара (или товарных групп) должны присутствовать:

  • так или иначе, «основные потребительские свойства товара»: как минимум вес изделия и его размеры, виды вставок, пробы драгоценного металла , используемые ювелирные техники, покрытия и любые другие сведения, способные повлиять на принятие решения о покупке
  • место изготовления товара (наименование производителя)
  • цена и условия приобретения товара, его доставка, срок службы, срок годности и гарантийный сроке (срок годности ювелирных изделий по Закону о правах потребителя считается неограниченным)

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров» — «Правила продажи отдельных видов товаров»).

Напомним, что продажа ювелирных изделий возможна только при наличии «оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации, а также оттисков именников изготовителей (для изделий российского производства)» («Правила продажи отдельных видов товаров»). Если вы сомневаетесь, стоит перед заказом уточнить у продавца, точно ли на изделиях стоят клейма, а при получении заказа проверить (хорошо, если у вас дома «случайно» окажется 10-кратная лупа).

А был ли магазин?

Проверьте юридическое лицо, название которого указано на сайте. Существует ли эта фирма на самом деле? Самый простой способ – воспользоваться инструментом на сайте государственной налоговой инспекции. После ввода наименования юрлица/ИП и региона система выдаст выписку из единого реестра, в которой будет указано, где и когда был зарегистрирован предприниматель, а также какие виды деятельности он ведет по заявленным кодам видов деятельности. Стоит насторожиться, если данное юрлицо зарегистрировано в удаленном от места деятельности регионе (хотя конечно всякое бывает). Либо заявленные виды деятельности не включают розничную торговлю ювелирными изделиями или дистанционную торговлю.

Небольшой нюанс: если в «видах деятельности» не указана розничная или оптовая торговля ювелирными украшениями, пробирная палата вряд ли смогла бы поставить на учет данную фирму.