Как организовать урок математики в детском саду. Старшая группа. | Бизнес-мудрость

Как организовать урок математики в детском саду. Старшая группа.

Каждый учитель или студент педагогического ВУЗа хотя бы раз имел дело с разработкой урока математики. И не важно, начальная это школа, средняя или детский сад. Урок математики в детском саду значительно отличается от уроков математики в школе, старшей школе, младших классах. Очень важно правильно организовать уроки математики в детском саду, особенно в старшей группе. Ведь с этими знаниями дети пойдут в первый класс.

Возьмем для примера уроки в конце сентября. Работу на таких уроках нужно начать с повторения уже изученного материала. Детсадовцам на это нужно примерно четыре, а то и пять занятий. Дошкольный педагог таким способом выявляет, как проявляются у детей способности к математике, и на каком они уровне. Затем он закрепляет эти знания. Отстающие воспитанники есть и в детском саду. Именно им необходимо уделять как можно больше внимания. Занятия по математике по — началу должны быть не больше чем двадцать пять минут, все-таки, это детский сад. Календарно-тематическое планирование уроков математики для детского сада разрабатывается особое. Задания даются по принципу «от простого к сложному». Если сначала они шли двадцать минут, то через дней семь, их продолжительность можно увеличить до тридцати минут. К изучению нового материала рекомендуется приступить только после повторения старого. Это еще совсем дети, они по-другому усваивают материал, они утомляются, или же наоборот, гиперактивны. Необходимо развить у детей интерес к математике.

Детсадовцы познают мир через игру. Именно поэтому уроки и олимпиады по математике нужно проводить в игровой, веселой форме, часто приближенной к домашней обстановке. Сюжеты задачек и примеров даются на основе сказок, желательно, тех которые дети обожают. Повторение старого материала проводится в течение двух-трех минут, если нужно, то пяти. Стимулировать проявление сообразительности и смекалки просто необходимо. Упражнения в форме игры для того и даются. У детей постепенно активизируется познавательная деятельность, мышление, внимание, хороший эмоциональный настрой. Закрепляются знания тоже с помощью игры. Существуют специальные комбинированные упражнения, позволяющие решать несколько задач одновременно. В пять лет у детей внимание становится более устойчивым. Но все равно долго выполнять однообразную, монотонную работу им сложно. Дети в этом возрасте непоседливы, очень подвижны, быстро устают, любят шалить и шуметь. Постоянно сидеть на месте им скучно. Они не могут постоянно сидеть в одной и той же позе, например, за партой, сложив как надо руки. Нужно периодически менять их деятельность. Очень подойдут зарядки, физические упражнения, дистанционные олимпиады и конкурсы, фитнес-кидс, танцы. Но они должны быть связаны с тематикой занятия. На таких уроках можно использовать презентации по математике и другие наглядные материалы. Неплохо было бы вводить такие задания, чтобы они включали в себя еще и движения. Пятилетние дети очень любят двигаться. Какие же еще методы обучения можно использовать на уроках математики в детском саду, в старшей группе? Словесные методы мы используем в любом случае. Однако, метод наглядности тоже необходим. Дети этого возраста лучше воспринимают именно информацию именно зрительно. Необходима доброжелательная, домашняя атмосфера на уроке. Только так детям будет уютно. Если педагог будет ругать детей за их ошибки, говорить монотонно, интерес к занятиям пропадет. Педагог должен объяснить ребенку, что он сделал не правильно и как ошибку исправить. Чем эмоциональнее речь дошкольного педагога, чем больше он улыбается, тем уютнее детям. По этой теме педагог может подобрать для себя конкурс для учителей.

В конце занятий педагог дошкольного образования проводит опрос. Так он выявит, усвоили ли ребята материал, над чем нужно поработать еще. Чем больше воспитанников он вызовет, тем лучше. По возможности лучших нужно будет похвалить, а чтобы не завидовали те, кому повезло меньше, им необходимо объяснить их ошибки и похвалить за старательность, пожелав успехов в дальнейшем. Дети очень любят похвалу, особенно в этом возрасте. Похвала служит стимулом к активизации их познавательной деятельность. К тому же, дети пяти лет очень любопытны. Их любопытство и стремление познавать мир необходимо направить в нужное русло и поощрять.