Как организовать квартирный переезд - Бизнес-мудрость

Как организовать квартирный переезд

Нет никаких секретных курсов, как организовывать переезды. И мы даже не будем скрывать, что готовиться к нему нужно как минимум за месяц. Но, имея на руках чёткий план действий, время и силы, вы сможете сделать переезд приятным событием, а новоселье настоящим праздником — с шампанским и оливками, а не с успокоительным и мазью от больной спины.

Подготовка мебели к переезду

Подготовка к переезду

Организация квартирного переезда начинается за месяц до самого переезда. Здесь как со свадьбой: тратишь деньги, нервы, время — и всё ради какого-то одного дня, в конце которого ты выдохнешь и произнесёшь: «Наконец-то!». И чтобы впечатления от такого праздника были положительные, нужно грамотно подготовиться.

Что нужно сделать за месяц до переезда

  1. Выкинуть весь хлам и продать лишнюю мебель и вещи. С годами дом всегда обрастает вещами, многие из которых перестали быть нужными. Швейные машинки, старая бытовая техника, книги, одежда, которые для вас больше не имеют ценности, могут пригодиться кому-то другому. Если решили продавать, ставьте минимальные цены, чтобы за месяц вещи точно разлетелись. Иначе придётся всё это нести на помойку в день переезда или ещё хуже — со скрипом тащить на новую квартиру.
  2. Расторгнуть договоры с обслуживающими компаниями, чтобы вам не приходили счета за интернет, телефон или коммунальные услуги, которыми вы больше не пользуетесь.
  3. Выбрать дату квартирного переезда и сделать заказ в компании по организации переездов. Если вы забудете это, то заказать машину и грузчиков день в день вряд ли получится, поэтому выберете точный день и придерживайтесь этого плана.
Ревизия на кухне перед переездом

Что нужно сделать за неделю до переезда

  1. Сортируем вещи и начинаем всё упаковывать. Разделите всё на две группы: то, что не понадобится ближайшее время, и вещи первой необходимости (зубные щётки, тапочки, минимум одежды). Упакуйте всё из первой группы в соответствующие коробки. Здесь скорее всего найдётся пара-тройка вещей, над которыми вы задумаетесь: «А надо ли мне это?». Смело на выброс. Как говорит Мари Кондо, если вещь не радует, то зачем она тогда нужна.
  2. Разбираем кухню: бытовая техника, продукты, мебель. Скорее всего где-то в углу таится прошлогодний горох или макарошки со времен, когда ещё даже сторис в Инстаграме не было. Избавляемся от мусора, протираем полки и складываем большую часть посуды в коробки. Можно купить одноразовую посуду на последнюю неделю, но делать мы этого не будем, так как это неэкологично. Лучше оставить минимальный набор тарелок, чашек, вилок и коробку для него, чтобы помыть и упаковать в последний день.
  3. Стираем шторы, пылесосим ковры — поверьте, в первые дни на новом месте вам будет точно не до этого.
  4. Подключаем интернет на новом адресе.
  5. Если у вас уже есть доступ в новую квартиру, то лучше съездить туда и сделать генеральную уборку. Нет желания убираться самостоятельно? Тогда закажите клинера, но обязательно уберите новый дом, чтобы въехать в чистую квартиру и радоваться новоселью, а не бегать с тряпкой, перепрыгивая через диваны.

Что нужно сделать за день до переезда

  1. Отключаем все приборы, размораживаем холодильник, если нужно.
  2. Кладём на видное место в прихожей две связки ключей: от старой квартиры и отдельно от нового дома — так вы точно не потеряете их и не перепутаете.
  3. Фотографируем показания счетчиков электроэнергии и воды.
  4. Упаковываем оставшееся: посуду на кухне, одежду, личные вещи.
  5. Если есть возможность, отдаём питомцев и детей родственникам.