Как настроить рекламу в Яндекс.Директ самостоятельно: пошаговая инструкция - Бизнес-мудрость

Как настроить рекламу в Яндекс.Директ самостоятельно: пошаговая инструкция

Яндекс.Директ – решение для настройки контекстной рекламы в одноименной поисковой системе и партнерских сетях. Позволяет запускать кампании с территории России, Беларуси, Казахстана и других стран, для чего нужно пройти быструю регистрацию и выбрать подходящий режим. Можно осуществлять настройки вручную или автоматически: рассказываем, как выполнить работу самостоятельно, как формируется цена и на что нужно обращать внимание.

Почему стоит выбрать Яндекс.Директ для продвижения бизнеса

Система контекстной рекламы позволяет запускать показ объявлений, ориентированных на теплых клиентов. Они вводят в строку конкретный запрос и видят подходящие результаты. Например, результатом по фразе «купить мягкие игрушки» будут ссылки на сайты профильных интернет-магазинов. В это же время отфильтруются нерелевантные порталы информационного характера: «как сделать мягкую игрушку своими руками» или «выкройка плюшевого мишки». Кампании, запущенные через Яндекс.Директ, наделены рядом преимуществ:

  • преодоление баннерной слепоты, при которой пользователи не замечают рекламные объявления на сайтах;
  • эффективные модели расчетов: рекламодатель оплачивает конверсии (переходы, действия, иные), а не пустые показы;
  • запуск рекламы для сайтов и мобильных приложений;
  • гибкий таргетинг: можно настроить кампании на конкретный регион или очертить радиус действия, например, выбрав расстояние 500 метров от пользователя (интересно для локального бизнеса или компаний, имеющих много наземных точек);
  • разнообразие режимов, позволяющее выполнить настройки человеку без опыта и эксперту;
  • автоматическая аналитика: рекламодатель получает рекомендации по эффективным и неэффективным стратегиям;
  • строгая модерация при размещении объявлений на партнерских сайтах, чем яндекс директ заказать настройку рекламы выгодно отличается от аналогичного инструмента Google;
  • отсутствие потребности в привлечении маркетологов: все можно выполнить своими силами, используя Справку от Яндекс и готовые инструкции.

Из минусов стоит выделить высокую стоимость, что особо актуально для ниш с колоссальной конкуренцией, и возможный слив бюджета, если настройки выполнены неверно. Еще один недостаток – риск скликивания, которое конкуренты используют для пустого расходования бюджета рекламодателя, однако такие теневые схемы характерны для многих видов интернет-рекламы.

Преимущества Яндекс.Директ для бизнеса

От чего зависит стоимость клика в Яндекс.Директ

В системе действует аукционный принцип формирования цен, и высокая стоимость объявлений, указанная рекламодателем, имеет не предопределяющее значение. При настройке предприниматели ориентируются на прогнозируемые ставки, на размер которых оказывают влияние следующие особенности:

  • сфера бизнеса. Конкуренция оказывает прямое влияние на рост ставок: много объявлений – высокая цена по определенным запросам;
  • геолокация. Складывается из региона и конкуренции в нем. Например, показы объявлений о юридических услугах в Москве будут стоить дороже, чем в небольшом городе;
  • объявления. Малопривлекательные объявления будут стоить дороже тех, которые представляют высокий интерес для пользователей. Сервис стремится продвигать эффективные объявления, получающие много кликов (даже если их цена невысокая, но суммарный доход Директа от кампании более солидный);
  • позиции. Чем выше позиции объявления в выдаче, тем дороже стоят показы.

Важный критерий оценки – CTR, показатель определяет количество показов по отношению к кликам. Если было зафиксировано 100 показов, а кликов – 22, то CTR составит 22%.

Как зарегистрироваться в Яндекс.Директ

Для регистрации нужно перейти на официальный сайт системы, потом – выполнить авторизацию (если аккаунта нет – создайте его). Потребуются адрес электронной почты и номер телефона, которые необходимо будет подтвердить. При регистрации нужно указать страну, в которой будет запускаться реклама, подтвердить согласие с Политикой конфиденциальности и другими условиями, после чего осуществится перенаправление в личный кабинет. На этом этапе нужно выбрать предпочтительный формат: «Мастер кампаний» или «Режим эксперта».

Как добавить кампанию в Директ

«Режим эксперта»

В экспертном режиме доступно 7 видов кампаний, ориентированных на профессиональное использование.

Инструмент требует углубленных знаний и не подходит для новичков. Чаще всего его используют вебмастера, контекстологи или представители маркетинговых агентств, обладающие необходимым опытом. Сервис позволяет переключаться между режимами и выбирать тот, который соответствует поставленным целям.

Возможности каждой кампании в «Режиме эксперта»

«Мастер кампаний» в Яндекс.Директ: настройка для новичков

В этом режиме доступно четыре формата, один из которых можно выбрать на этапе запуска кампании (нужно указать ссылку на продвигаемую страницу):

  • «Конверсии и трафик». Эта группа – объявления универсального значения, показы которых осуществляются как в поиске, так и в рекламной сети или на главной Яндекс. Можно выбрать разные цели: клик по электронному адресу, переход в социальную сеть, скачивание файла, иные;
  • «Товарная кампания». Объявления создаются автоматически на базе сайта или товарного фида, которые нужно предоставить в ходе настройки. Оплачивается действие пользователя, соответствующее заданным целям;
  • «Узнаваемость и охват». Основное предназначение – имиджевое. Привлекаются тематические баннеры или ролики, эта стратегия подходит для бизнеса, стремящегося повысить узнаваемость;
  • «Установки и конверсии в приложении». Продвижение ведется через приложения на Android и iOS, оплачивать придется подписки, загрузки и другие действия, соответствующие требованиям бизнеса в области маркетинга.

Эти предложения актуальны для новичков, которые выполняют настройку в первый раз и ориентируются на подсказки, предоставляемые системой.