Как Fila Disruptor 2 стали так популярны - Бизнес-мудрость

Как Fila Disruptor 2 стали так популярны

Уже всем известные кроссовки Fila Disruptor II впервые были выпущены в 1996 году и, очевидно, на сегодняшний день эту модель можно назвать едва ли не самой популярной. Предыдущие три года в топе актуальных моделей держались The Jordan 1 от Вирджила Абло, криперы из коллаборации Рианны и PUMA и Yeezy Boost, созданные Канье Уэстом.

Интересно, что при всем при этом Disruptor II сломали несколько устойчивых тенденций среди кроссовок. Во-первых, 22-летний силуэт не привязан к какой-либо знаменитости. Во-вторых, он популярнее среди женщин (хотя мужчины их тоже носят). В этом случае можно опять же вспомнить кроссовки Рианны, поскольку она стала первой девушкой, получившей награду Sneaker Of The Year. Так что это можно считать развивающимся трендом. И, наконец, кроссовки Fila Disruptor II – слишком доступны. Нужно быть фанатом творчества Рианны или Абло, чтобы получить заветную пару кроссовок по огромной цене: на перепродаже их стоимость возрастает в пять раз. С Disruptor II такого не происходит, поскольку модели в базовых цветовых решениях доступны от $60 до $65 долларов вне зависимости от ритейлера, будь то Barney или Urban Outfitters.

Сегодня модель Disruptor II приобрела колоссальную популярность, но в первые дни релиза кроссовок ситуация выглядела совсем иначе – информации о них было крайне мало. Выпущенные изначально как Disruptor остались без внимания, так как в 1996 году FILA уже была популярной маркой, и другие модели бренда на тот момент казались куда интереснее. Например, в 1995 году они выпустили свои первые баскетбольные кроссовки с Грантом Хиллом и Джерри Стэкхаузом. Также печально известный B.I.G. носил спортивные костюмы FILA, а Тупак Шакур даже выбрал FILA Grant Hill II для обложки своего альбома All Eyez On Me.

К слову, нет ни одной существующей рекламной кампании оригинальных Disruptor – ни на просторах интернета, ни на старых форумах. По большому счету, это не сюрприз, поскольку релиз кроссовок конца 90-ых был особенно популярен среди андеграундной субкультуры. В то время, как баскетбольная модель марки достигла пика успеха, другая версия осталась за пределами внимания. Рэйверам нравились Disruptor, и в контексте нынешней моды это имеет большой смысл, так как тенденция на уличную и спортивную одежду зарождалась именно в тот момент. Более того, этот факт как нельзя лучше объясняет их возросшую популярность в этом году.

Появившись в других цветовых решениях в 1996 и 1998 году, модели Disruptor не имели никаких шансов на успех. По крайней мере, так казалось. Тогда бренд fila disruptor 2 начал терять свою популярность, поскольку спортсмен и амбассадор Грант Хилл был травмирован, а затем последовала кадровая чехарда внутри компании и уже в начале 2000-ых были распроданы и все акции ­– настала полная неизвестность. Казалось бы, какая тут речь о будущем? Но нет, спустя 20 лет бренд FILA вернулся благодаря сотрудничеству с Гошей Рубчинским для его весенне-летней коллекции 2017. Это стало неким импульсом, который дал второй шанс – коллаборацию с Fendi в осенне-зимнем сезоне 2018 года, окончательно укрепившую позицию FILA.

Слева – Gosha Rubchinskiy Spring 2017, справа – Fendi Fall 2018.

Бренд вновь появился в нужное время и в нужное место. Менеджер по маркетингу FILA Пол Сивитер в своем интервью сказал: «Нам было важно оглянуться на наши архивы и понять, что не нужно создавать что-то подобное определенной эпохе. Необходимо это просто оттуда вернуть». Также стоит отметить и общую тенденцию ugly shoes, набравшую колоссальную силу, перед которой не смогли устоять даже люксовые бренды. Ведь вскоре такие гиганты как Louis Vuitton и Balenciaga создали новые силуэты «папиных кроссовок», но цена их ощутимо выше. «Когда вы видите у марок высокой моды некрасивую и громоздкую обувь, знайте, это – наше ДНК с 1993 года», – сказал в одном из интервью директор по наследию FILA в Северной Америке Луи Колон III.

Теперь Disruptor FILA включают новые цветовые решения и улучшенные материалы.

Подростки, которые, очевидно, не слишком знакомы с эпохой бренда в 90-ых, впервые представляют его именно благодаря Disruptor II, которая служит бюджетной альтернативой люксовым кроссовкам. Более того, их носят такие иконы стиля и кумиры нынешнего поколения как Эмили Ратаковски и Дакота Фаннинг.

Полагаясь на популярность Disruptor II, FILA провели свой первый показ в Милане. Ведь одни кроссовки не могут быть ключом к долгосрочному успеху, но возрождение бренда после стольких лет покоя уже само по себе невероятно. Хотя тенденции приходят и уходят, поэтому неизвестно, останутся ли эти кроссовки на столь долгое время.