История успеха. Агентство по организации мероприятий

Решение работать вместе возникло еще задолго до организации нашей компании. Наш коллектив слажен уже давно. Мы все пришли из бизнес-ивента как одна команда. Вместе лучше, чем по отдельности, потому что вместе можно больше унести, поднять, съесть, заработать! Вместе интереснее смеяться и веселиться. А если серьезно, всем известно, что один в поле не воин. У нас очень ответственная работа, в которой не может быть промахов и мелочей. Мы знаем, что за каждым из нас стоит плечо друга. Наш конек — огромная самоотдача. Мы не просто живем этой работой, мы дышим ею. А еще мы педанты и зануды по отношению друг к другу в работе. Моими первыми клиентами были мои одноклассники и друзья: они всегда знали, что мероприятия, организованные мной, или с моим присутствием обречены на успех. То же самое сейчас происходит и с нашими клиентами.

Самокритика и похвалы клиентов

Каждый наш проект — это успешный проект организация мероприятий, как считают наши клиенты. Мы же всегда находимся в сомнении. И всегда достаточно критичны к себе, хотя практически после каждого проекта получаем благодарственные письма. Работаем по принципу «главное — качество услуг». Мы относимся к тем компаниям, которые зарабатывают себе имя на этом рынке. Наша репутация дороже прибыли. Именно за это нас и ценят клиенты. Бренд, он, конечно важен. Но бренд — это не только узнаваемый стиль для клиентов и партнеров. Это что-то вроде талисмана или флага компании. Если выбирать между брендом и качеством… Я думаю, одно другому не мешает. Но качество работы для нас, естественно, важнее всего.

Внезапное вдохновение

На создание собственного дела меня вдохновили друзья, которые поверили в меня раньше, чем я сама. Они просто заставили меня заняться этим направлением, так как видели, что я очень хорошо успеваю в этом. На сегодняшний день компанией управляют два человека — я и мой давний бизнес-партнер и друг Александр. Это человек с большой буквы, обладающий уникальными и редкими на сегодняшний день качествами — необыкновенной эрудицией, исключительной порядочностью, но при этом бизнес-ориентированностью. Стиль управления у меня достаточно демократичный. Я доверяю своему коллективу. Я знаю, что на них можно положиться. Моя команда достаточно самостоятельная, но все знают: делу время — потехе час. Дисциплина и ответственность присущи каждому сотруднику нашей компании.

Праздника не видно

Очень часто, когда на собеседование приходят молодые люди, на вопрос «Почему вы хотите заниматься данной работой?» они отвечают: «Я очень люблю праздники» или «Мне хочется, чтобы все были веселые и счастливые». И нам приходится объяснять соискателям, что организация мероприятия — это совсем не праздник. Более того, к празднику это вообще не имеет никакого отношения. Организация мероприятия — это маркетинг, планирование, постоянный мониторинг новых возможностей, идей. Это post production (работа после мероприятия). Это точное знание законодательства, технической базы (оборудование, коммуникации). Это стопроцентно ненормированный рабочий день. У нас нет выходных, мы не можем пойти в отпуск в Новый год и т д. Это большая ответственность не только за мероприятие, но и за реноме компании, сотрудников и, безусловно, клиентов. Мы отвечаем за санитарную и пожарную безопасность. За качество продуктов питания, за напряжение в электрической сети, за безопасность людей.

Для проведения мероприятия необходимо получить массу согласований и разрешений в соответствующих органах. Поэтому та феерия, которая проходит на сцене, — это лишь 15% основной работы по организации мероприятия. А работа с государственными организациями несет еще большую ответственность. Это и тендеры, и финансовая дисциплина, знание Налогового кодекса и многие другие юридические аспекты. Подготовка одного мероприятия продолжительностью пять-шесть часов может занимать полгода ежедневных согласований, утверждений и прочей работы. А бывает наоборот: звонит постоянный клиент и просит в виде исключения срочно, за неделю, организовать званый ужин или конференцию в другом городе (или в другой стране). Как отказать постоянному клиенту? И мы включаемся в работу.

Верный расчет

В работе ивентора очень много деталей, которые необходимо постоянно держать в голове. Мероприятие — это огромная узловая станция, куда сходятся множество логистических цепочек, часть которых должны пересекаться с другими, другая часть, наоборот, должна пройти отдельно от всего. Это четкая слаженная работа специалистов, каждый из которых строго отвечает не только за свой участок работы, но и за мероприятие в целом.

Что касается затрат, здесь зависит от того, с каким направлением ивента вы работаете. Если вы фрилансер, то, скорее всего, вы работаете с небольшими частными заказами, и поэтому особых затрат здесь не будет. Если, к примеру, взять нашу компанию, то мы делаем достаточно дорогие мероприятия. И, как правило, в большинстве случаев самостоятельно финансируем их. И только после прохождения мероприятия, подписав с клиентом акты, отчеты, при отсутствии рекламаций мы можем получить оговоренную по договору сумму. Часто эти суммы приходят в течение нескольких месяцев после прохождения мероприятия. Поэтому, как вы понимаете, гонорар за нашу работу напрямую зависит от качества предоставленных услуг и положительных эмоций заказчика.