Искусство оформления витрин | Бизнес-мудрость

Искусство оформления витрин

Очень важной частью в торговле является витрина. От нее довольно часто зависит уровень продаж. Правильно Оформленная витрина в торговых центрах способна зачастую не только привлекать внимание клиентов, являясь ненавязчивой рекламой, но и в некоторых случаях повлиять на решение клиента. Научно доказано, что витрина не является раздражителем, так как сознание покупателя не воспринимает ее в качестве рекламы. Изобилие рекламы в современном мире часто отталкивает потребителей. Поэтому совершенным инструментом пассивной рекламы стала витрина.

Зачем уделять витрине внимание?

Современные исследования показывают, что примерно 80% покупателей заходят в магазин, руководствуясь желанием приобрести товар, но без явных предпочтений. Стимул для покупки может придать грамотно оформленная витрина. Она вполне может вызвать у человека неудержимое желания купить что-то прямо сейчас, иными словами, шопоманию.

Правильной витрине вполне под силу сделать из случайного покупателя постоянного клиента. Основными функциями витрины являются:

— Ознакомление клиента с ассортиментом магазина.
— Сезонные обновления, например, переход на осенний/зимний/весенний/летний ассортимент (наиболее часто встречается в отрасли одежды).
— Информирование покупателя о текущих, праздничных и сезонных акциях и скидках.
— Заявление о новых модных тенденциях, а также о тенденциях производства белья и косметики.
— Эстетическое восприятие.

Что нужно учесть при оформлении витрины?

Оформляя витрину нужно обратить внимание на следующие критерии:

— Категория товара: одежда, обувь, косметика, продукты и т.д.
— Охват аудитории. Широкая аудитория или более узкая. Этот фактор определяется ценовой политикой: высокий ценовой сегмент, средний или низкий.
— Формирование ассортимента (торговые марки, бренды)
— Проходимость магазина. Каков поток покупателей и прохожих: интенсивный, средний или небольшой. Этот показатель зависит от местоположения магазина.

Принимая во внимания все эти пункты, нужно приступать к созданию имиджа магазина. В оформлении магазина можно применять идеи творческого хаоса, тайны, прогрессивности. Основная задача – привлечь внимание прохожего и побудить его совершить покупку.

Как это работает

Самый неудобный и дорогой способ оценить эффективность оформленной витрины – это заказать специальное исследование. Однако ученые говорят, что оценить эффективность оформление витрины можно от 0 до 300%. Давать какие-либо конкретные советы в век творческой свободы невозможно, также как и невозможно строить прогнозы, что именно побудит потенциального покупателя зайти в магазин.

Оформленная витрина должна привлекать внимание потенциального покупателя. Основную роль в создании торгового лица магазина играет свет. Он должен освещать композицию в ночное и вечернее время. Не так важна яркость света. Он может быть и приглушенным, ярким или включать в себя несколько цветов.

Очень важно, чтобы оформление создавало интригу и оставляло место для фантазии потенциального покупателя. Не стоит выкладывать напоказ весь ассортимент товара. У покупателя должен появиться интерес и желание узнать, что же именно продается в магазине. Действенный вариант рекламы для продуктового магазина – это составление интересных композиций, из различных товаров магазина.

Очень важно с определенной периодичностью менять содержимое витрины. Подобные изменения, как правило, привлекают внимание покупателей. Стоит учесть и сезонные особенности оформления. Весна – время для броских и ярких красок, осенью можно добавить лаконичности и практичной сдержанности. Не стоит избегать экспериментов. Создание витрины больше творчество, а не сухой научный расчет. К исключению можно отнести разве что витрины продуктовых магазинов. Здесь стоит придерживаться планограммы, основанной на научном исследовании. Другими словами, магазин продвигает и продает то, что ему необходимо.

Эффективно привлекает внимание все нестандартное и необычное. Даже в случае, если витрина вызовет в потенциальном покупателе негативные эмоции, можно считать, что она работает. Эмоция – самая главная цель витрины, популярность не является такой важной. Неправильное оформление не способно вызвать ничего, кроме безразличия. Витрина, которая оставила покупателя равнодушным – настоящий провал.